28.07.2024 19:04
Технологии

Продажи умных колонок за полгода выросли почти на 70%

Текст:  Юлия Гуреева
Российская газета - Федеральный выпуск: №165 (9407)
За первые шесть месяцев этого года продажи умных колонок на российском рынке выросли на 69% в денежном и на 44% в количественном выражении в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Умные колонки с голосовым ассистентом расскажут детям сказку, поддержат диалог и запомнят контекст беседы. / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Так, за указанный период покупатели приобрели 2,2 млн таких устройств на общую сумму 20 млрд рублей. Средняя стоимость этого девайса составила 8,9 тысячи рублей, рассказали в пресс-службе Группы М.Видео - Эльдорадо.

На данный момент в топ-5 брендов в денежном и штучном выражении входят продукты следующих компаний: "Яндекс", VK, Сбер, Xiaomi и Apple.

Популярность умных колонок среди россиян руководитель департамента "Телеком и Гаджеты" Екатерина Иксанова объясняет активным развитием голосовых ассистентов. Они, в частности, умеют поддерживать диалог, рассказывать сказки детям и запоминать контекст беседы.

"Разработчики постоянно совершенствуют языковые модели, и сегодня умная колонка - это не просто гаджет для развлечений, а персональный цифровой помощник и ассистент", - отметила она.

20 млрд рублей заплатили россияне за умные колонки в первом полугодии, купив 2,2 млн таких устройств

В целом спрос на умные устройства наблюдается не первый год: за первые шесть месяцев прошлого года продажи смарт-товаров увеличились на 30% в штуках и на 40% в деньгах, сообщали ранее в МТС.

"Главным драйвером роста этой категории остается спрос на колонки с голосовым ассистентом", - заявили там.

Ранее исследования показывали, что больше половины россиян пользовались голосовыми помощниками хотя бы один раз. Чаще всего для того, чтобы найти что-то в интернете, надиктовать текстовое сообщение или построить маршрут на карте.

Составлен рейтинг роботов-мойщиков окон для квартиры и дома
.tech