Ревин напомнил простые правила, которые точно помогут сберечь здоровье "сердца" автомобиля: не нагружать непрогретый двигатель, особенно в зимнее время, так как это приведёт к задирам на стенках цилиндра, также не стоит давать нагрузку на малых оборотах - частота вращения коленвала в обычных условиях под нагрузкой должна составлять 1800-4000 оборотов в минуту.
Если двигателю приходится основную часть времени работать на низких оборотах, например, частые пробки или просто такой стиль вождения, то иногда необходимо прожигать двигатель - о том, как это правильно делать, "РГ" рассказывала ранее.
Актуально для моторов с турбонаддувом: после поездки перед тем, как заглушить двигатель, нужно дать ему поработать на холостых минуту-другую.
Важно заправлять автомобиль рекомендованным топливом, а не допустимым: как правило, двигатели современных авто работают на АИ-95, а "девяносто второй" - допуск, который следует рассматривать лишь в крайних случаях.
Также эксперт напомнил о важности своевременного ТО: замена масла, лучше через каждые 7-8 тысяч км, воздушного фильтра, свечей, ремня ГРМ и регулировка зазоров клапанов в соответствии с регламентом.
Кроме того, пагубно на состоянии двигателя сказывается перегрев. Чтобы этого не случалось, необходимо следить за состоянием системы охлаждения: работоспособностью помпы, вентилятора, термостата и чистотой антифриза.