Специалист начал многообещающе: "Прекрасная машина во всём". Но тут же сделал оговорку: кроме силовых агрегатов. Самым распространённым в РФ является 2.0 TFSI (225 л.с.) семейства EA888, ресурс которого 250-300 тысяч км, но он крайне часто ломается: давление масла может не только стать низким, но и внезапно возрасти вследствие выхода из строя клапан вентиляции картерных газов. Плюс ко всему у движка течёт термостат. Зато в паре с 2.0 TFSI работает надёжный автомат ZF.
Двухлитровый дизель выносливее и имеет огромный ресурс, но картину портит "робот" DL501, который подводит исполнительная часть механизмов, сдающаяся к 150 тысячам км - ремонт очень дорогой. Из "болячек" дизеля эксперт выделил течи помпы и сальника коленвала, выход из строя форсунок. Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 80, максимум 100 тысяч км.
Альтернативой Q5 могут выступить Mercedes GLK, Volvo XC60 и BMW X3 об особенностях выбора которых "РГ" рассказала ранее.