29.07.2024 16:39
Авто

На ВДНХ открывается выставка уникальных мотоциклов: топ-5 экспонатов

Текст:  Игорь Елков
30 июля, в 11.00 в Музее Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ примет первых посетителей выставка "Мотолегенды".
Читать на сайте RG.RU
Самые интересные экспонаты выставки "Мотолегенды" на ВДНХ

Накануне официального открытия корреспонденты "РГ" осмотрели экспозицию. В павильоне №54 свыше 40 экспонатов - как из музеев, так и частных коллекций. Изюминка - Aurus Merlon, который представлен в трех версиях: одиночный электромотоцикл, с коляской, а также байк, о котором известно лишь то, что он в стадии разработки. То есть если Merlon - это сегодняшний и завтрашний день отечественных мотоциклов, то перед нами разработка из более отдаленного будущего.

"Проект электромотоцикла родился в 2017 году, когда в ФСО поступили первые автомобили Aurus, - рассказывает ведущий специалист Merlon в НАМИ Антон Власов. - Испытания Aurus Merlon начались в 2022 году. Его так назвали неслучайно: мерлон - это зубец стены Кремля. То есть мы продолжили "кремлевскую серию": все автомобили AURUS ведь назвали в честь башен Кремля. А именно: седан - Senat, внедорожник - Komendant, минивэн - Arsenal".

Merlon, по словам представителя НАМИ, можно заряжать даже от обычной электророзетки на 220В, но в этом случае "заправка" растянется на полдня. От стационарной мощной станции зарядится за час. Мотоцикл тяжелый (вес одноместной версии 370 кг) и мощный (батарея на 140 кВт, что приблизительно соответствует 190 л.с.). Запас хода 200 км.

Устойчив даже на скорости 5 км/ч, максимальная - 200. До сотни разгоняется за 3,7 секунды. Предназначен для эксплуатации в диапазоне от плюс 40 до минус 25 градусов Цельсия. Расчетный ресурс 10 лет.

Что известно о мотоциклах Aurus Merlon из кортежа президента

Собранные мотоциклы уже несут службу в Почетном эскорте ФСО России. Когда создадут т.н. гражданскую версию и запустят в широкое производство - пока точно неизвестно. Но работы в НАМИ ведутся, а ранее звучала дата начала продаж: 2025 год.

…Описать более 40 экспонатов, каждый из которых уникальный представитель мировой мотоиндустрии - задача почти невыполнимая. Поэтому я попросил советника директора ФСО Сергея Девятова выбрать пять самых интересных, на его взгляд, раритетов выставки.

1. Moto Reve Dux, Российская империя, 1907 год. Найти его легко: он сразу при входе, справа. Выглядит как велосипед с мотором. Да по сути таковым и является. Название читается как "Мото-Ревъ Дуксъ". Выпускали в Москве. Двигатель двухцилиндровый V-образный, объемом 256 см и мощностью 2 л.с. При этом мотоцикл развивал приличную для своей эпохи скорость: до 60 км/ч. "И как видите, здесь есть еще педали, - отмечает доктор исторических наук Девятов. - Очень удобно, если закончился бензин, все-равно можно продолжить движение". Кстати, бензин 66-й, по тем временам считался высокооктановым. "Мерседесы" таким заправляли.

2. Broo LBM, Россия, 2016 год. Футуристический дизайн. Существует в одном экземпляре. И повторить его будет непросто, он оригинален донельзя. Достаточно сказать, что в него встроен аквариум с живыми рыбками. Зачем? А что ж, рыбы не люди, думаете, и им не хочется промчаться по бескрайним дорогам да с ветерком?

3. Нельзя пройти мимо и BMW, который достаточно долго использовался в Почетном эскорте. Служил верой и правдой, как раз им-то приходят на смену Aurus Merlon.

В мире вырос спрос на трехколесные китайские мотоциклы

4. Мотоциклы для сопровождения первых лиц и почетных гостей ввел Никита Сергеевич Хрущев. В 1956 году в составе Отдельного полка специального назначения Управления коменданта Московского Кремля создан отдельный мотоциклетный взвод. На выставке представлен ветеран: мотоцикл "Днепр" с индексом 14.9. Кстати, версия с коляской не подразумевала пассажира. В коляске никто и никогда не ездил, там размещали груз для устойчивости. Особенно это было важно зимой. К слову, Merlon с коляской и без, по сути, это "летний" и "зимний" мотоциклы, то есть продолжение традиций "Днепров".

5. И конечно, в топ-5 входит Aurus Merlon. Который, по оценке советника директора ФСО создан "на пике существующих технологий". Хотя его лучше хоть раз увидеть своими глазами, чем много раз услышать.

Выставка продлится не меньше полугода, но есть нюанс. Как предупредил директор по музейно-выставочной деятельности Музея ГОНа Илья Сорокин: "Нашо кредо - регулярное обновление экспозиции". Это значит, что надо поторопиться, какие-то раритеты скоро вернутся владельцам. Впрочем, их место займут новые.

Легковые авто