Об этом пишет Süddeutsche Zeitung, опубликовавшая ответ министерства транспорта Германии на депутатский запрос. Чем именно был вызван интерес одного из парламентариев, не уточняется. Однако цифры вскрылись интересные.
Проблемы с непропуском поездов через границу - лишь вишенка на торте. Внутри самой Германии проблемы с составами Deutsche Bahn еще серьезнее. Так, в 2023 году в ФРГ с задержкой следовал каждый третий поезд. И это при том, что задержкой считается опоздание более чем на 15 минут.
Это встревожило руководство железных дорог, оно поставило перед собой задачу исправить ситуацию. Но не справилось. В 2024 году ситуация, наоборот, ухудшилась. Опозданий стало больше (теперь таковых более 37 процентов).
Ситуация объясняется забастовками служащих железных дорог, которые шли практически всю зиму и начало весны (они требовали повышения заработной платы), ухудшением инфраструктуры, а также погодными условиями. Так, зимой Мюнхен настолько завалило снегом, что организовать маршруты в город не представлялось возможным, а весной несколько регионов Германии серьезно пострадали от наводнений.
Немцы мириться с регулярными опозданиями не хотят, и Deutsche Bahn приходится выплачивать пострадавшим гражданам компенсации.
В итоге в первом полугодии 2024 года все эти факторы привели к огромным убыткам, составившим в общей сложности около 1,2 миллиарда евро. И теперь руководство немецких железных дорог не придумало ничего лучше, чем сократить штат на 30 тысяч сотрудников. Остается под вопросом, как это поможет наладить пунктуальность курсирующих по стране составов.