Содержание
- Как правильно выбрать дистанцию
- Регистрация: пошаговая инструкция
- Как получить медицинскую справку-допуск к соревнованиям
- Как подготовить велосипед к соревнованиям: важные нюансы
- Получение стартового номера и пакета
- Как проходит любительская гонка: личный опыт
- Расписание любительских велогонок в 2024 году
Как правильно выбрать дистанцию
Недавно я купил велосипед и решил испытать его в одной из гонок, которая уже несколько лет проходит в Москве. В этом году в ней приняли участие более 4 тысяч человек, среди которых был и я.
Шаг первый. Выбор дистанции
Первым делом нужно выбрать дистанцию, которую вы хотите преодолеть. Варианты могут быть разные, в моем случае это были 20, 40 и 80 км.
Так, двадцать километров подойдут почти всем, это расстояние хорошей велопрогулки, в нормальном темпе без помех можно уложиться в час-полтора.
Восемьдесят - для велосипедистов с хорошей подготовкой и опытом. Позже из результатов я узнал, что в этой категории было много участников, которые не смогли финишировать. Это неудивительно: контрольное время - 4 часа. Самые быстрые проезжали дистанцию за два часа с небольшим. Четыре часа ехать на велосипеде даже вне соревнований под силу далеко не всем. Так что не стоит переоценивать свои силы, особенно если ваша цель - получить удовольствие от гонки.
Я выбрал сорок километров: был уверен, что смогу преодолеть такую дистанцию. Не слишком тяжело и не слишком легко.
Следующий этап - регистрация.
Регистрация: пошаговая инструкция
- Участие в гонках обычно платное. Цена зависит от дистанции и времени до гонки: чем ближе к дате старта, тем дороже. Еще стоит учитывать, что слоты (билеты на участие в гонке) могут просто раскупить. Примерно за неделю до старта слоты на 80 и 40 км были раскуплены (иногда они вновь появлялись в продаже, возможно, кто-то отказывался от участия).
- Далее надо выбрать кластер. Все участники делятся на несколько категорий внутри своей дистанции. Если у вас есть, например, результаты другой гонки, которые доказывают, что вы в состоянии ехать в нужном темпе, вас распределят в один из трех кластеров: A, B или С. Если таких документов нет или вы не хотите задирать себе планку, вас автоматически запишут в кластер D. Туда попадают участники, которые едут со скоростью до 30 км/ч.
- Дальше вам предложат оплатить слот. Для участия в велогонке требуется страховка. Ее можно приобрести в любой подходящей организации или в момент покупки слота, если такая опция доступна.
- Обычно после этого вам на почту должно прийти письмо. В моем случае это было письмо с поздравлением и ссылкой, по которой надо было перейти, чтобы зарегистрировать свой билет и получить его номер. Этот же номер будет у вас во время заезда.
Как получить справку-допуск к соревнованиям
До старта еще есть время, но скучать не придется. Во-первых, вам понадобится медицинская справка-допуск к спортивным соревнованиям. Ее можно получить в поликлинике (не входит в ОМС) или частной клинике. Иногда есть такая функция при получении стартового пакета, но не у всех организаторов.
Форма справки утверждена Минздравом, она обязательно должна включать:
- подпись и печать врача;
- две печати медицинского учреждения (вместо одной из них может быть штамп);
- правильная формулировка: "Допущен к участию в велогонке на дистанцию 40 км" (дистанция в справке не должна быть меньше фактической, которую вы собираетесь преодолеть);
- справка должна быть оформлена не ранее, чем за 6 месяцев до даты проведения соревнования (срок действия справки - полгода, соответственно, на день мероприятия справка должна действовать).
Как подготовить велосипед к соревнованиям
Во-вторых, следует подготовить велосипед. Для гонки подходит почти любой: горный, городской, шоссейный, гравийный.
Основное требование - исправные тормоза, перед стартом их проверяют. В мастерской дисковые механические тормоза мне настроили примерно за 1500 рублей, занимает это минут 15-20.
На раму можно (и нужно) закрепить:
- пластиковую бутылку для воды,
- компактный насос,
- небольшую подседельную сумку для инструментов и запасной камеры.
Важно! Оборудование, которое улучшает аэродинамические свойства велосипеда, например лежак или обтекатель, запрещено. Также запрещены сумки с креплением на раму или на руль. Перед стартом я видел, как одного из участников просили снять небольшую сумку, закрепленную на руле.
Получение стартового номера и пакета
За несколько дней до гонки нужно было забрать стартовый пакет. Письмо с адресом и временем заранее пришло на электронную почту. С собой надо было иметь паспорт, медсправку и страховку (если вы не купили ее вместе с билетом).
Вся информация проверяется, я также заполнил согласие на обработку личной информации. Мне выдали стартовый номер и сам стартовый пакет - в моем случае в него входили сладости, снеки и вода, скидочные купоны в спортивный магазин и фирменная футболка от организаторов.
Как проходит любительская гонка: личный опыт
Всю неделю на воскресенье - день гонки - обещали 30-градусную жару и дождь с грозой. Трудно было определиться, что какая одежда лучше всего подойдет в такую погоду, поэтому я решил надеть спортивные шорты и футболку из стартового пакета.
Я выезжал из дома примерно в 8.30. Уже в это время смартфон показывал +26, а на небе не было ни одного облачка. Дорога до Лужников в спокойном темпе заняла около двух часов - кстати, на сами соревнования я тоже доехал на велосипеде. К тому моменту гонка на 80 км уже началась, по всей длине маршрута стояли маршалы, которые помогали желающим безопасно пересечь трассу, а мне подсказали, как добраться до стартового городка.
Он находился на площади между Лужнецкой набережной и БСА. Тут расположились велопарковки, раздевалки, туалеты и камеры хранения. Когда я приехал, на главной сцене проходило награждение победителей одного из кластеров восьмидесятикилометровой гонки.
В стартовую зону нас пригласили даже немного заранее. Это обрадовало, потому что стоять на солнце было уже невыносимо. Скорая возможность поехать с ветерком казалась спасением от жары. Первым гонку начал кластер А, ровно в 11.30, остальные - по очереди с разницей в несколько минут.
Мой кластер D стартовал в 11.42. Прозвучал гудок... и все неторопливо двинулись пешком. Участников было много, и, пока первые не уедут, тем, кто стартует позади, двигаться некуда.
Минуты через три появилась возможность сесть на велосипед и наконец поехать. Минут через пять - набирать скорость. Вижу первых маршалов с желтыми флагами, они предупреждают о повороте - нужно сбавить скорость.
С улицы Лужники мы выезжаем на Лужнецкую набережную и двигаемся в сторону Кремля. Правила безопасности несложные: двигаться нужно как можно правее, обгонять слева, помех обгоняющим не создавать, снижать скорость, если этого требуют маршалы. Долгожданный ветерок! Один минус - он встречный, и иногда такой силы, что трудно крутить, приходиться сбрасывать передачу.
Двигаемся по Фрунзенской набережной. Велокомпьютера у меня нет, я прикрепил на руль телефон и включил навигатор для контроля скорости.
Под Крымским мостом - пункт раздачи воды, но, увы, он на другой стороне, попасть туда можно только на обратном пути. Наконец-то - Кремль - и первый разворот.
О чем-то задумался и пропустил пункт с водой. Хорошо, что есть фляга. Едем в обратную сторону, но ветер опять встречный - чудеса!
Через Лужники выезжаем на Новодевичью набережную. Тут ветер то ли утихает, то ли дует в спину, что приятно. Появились участки в тени. После разворота я решаю все-таки попить из фляги. Вода примерно уличной температуры, около 30 градусов.
На первый круг у меня ушло около пятидесяти минут. Я не крутил педали изо всех сил, не работал на пределе возможностей. Скорее, поддерживал крейсерскую скорость около 30 км/ч. Старался нормально дышать, не забивать ноги, не поднимать сильно пульс. Небольшие проблемы все же были: начали затекать руки, особенно запястья.
Финишировал я за 1:52:19. В финишной зоне мне выдали бутылку воды, банан и медаль участника. Гонка окончена. Опыт получен.
Подводя итоги, могу точно сказать, что я остался доволен. И гонкой, и организацией, и даже своим результатом. Результат, кстати, несложно улучшить.