05.08.2024 17:00
Авто

Автомобили в России стали меньше ездить

Текст:  Юрий Зубко
Средний ежедневный пробег легковых автомобилей в России по итогам первого полугодия 2024 года снизился на 2% (-119 км) и составил 5459 км.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

"Эту тенденцию мы отмечаем уже на протяжении 1,5 года. По итогам года ожидаем, что снижение продолжится. Этот оказывает влияние на весь рынок постгарантийного обслуживания: на количество машинозаездов на СТО, на число ремонтов и ТО. Чем меньше мы ездим, тем меньше чиним свои автомобили", - цитирует главу аналитического агентства Gruzdev-Analyze Александра Груздева корреспондент "Российской газеты".

Однако другие изменения авторынка, такие как старение автопарка и увеличение срока эксплуатации личных автомобилей, нивелируют негативные тренды, позволяя автосервисам наращивать прибыль.

По итогам полугодия выручка на пост выросла на 12%, а на каждое СТО - на 13%. Средняя сумма, потраченная автовладельцем в сети (ARPU), увеличилась на 24% год к году, и составила 15 562 рублей.

"Водители стали больше покупать в СТО: больше услуг и запчастей. Сами ремонты стали более сложными и трудозатратными. Это логично - чем старше машина, тем более серьезного ремонта она требует. На 15% выросло количество норма-часов на одного клиента, на 0,5 штук больше запчастей в каждом заказ-наряде и на 17% выросла стоимость услуг", - отмечает директор по развитию международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Александр Гараньков.

Россиянам раскрыли стоимость ремонта "робота" на китайских автомобилях
Легковые авто