05.08.2024 10:26
Происшествия

В Петербурге начали наказывать водителей за громкую езду

Текст:  Владислав Краев (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №173 (9415)
В Петербурге начали активно привлекать к ответственности владельцев техники, рев которой превышает установленные нормы шума. Тем, кто продолжит ездить на слишком "громких" автомобилях и мотоциклах, в перспективе грозит лишение водительских прав.
Борьба с "ревунами" в Петербурге уже дала результаты: за два дня привлекли 15 водителей. И полицейские обещают продолжать работу. / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Как подчеркивают в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти, речь идет о случаях намеренного внесения изменений в конструкцию моторов, делающих их работу нарочито громкой. Это не просто создает дискомфорт для людей, особенно ночью, но и увеличивает риск ДТП, поскольку отвлекает других участников движения.

Владельцев ревущего транспорта в Петербурге привлекают к ответственности сразу по двум статьям КоАП РФ: по статье 8.23 - за эксплуатацию транспортного средства с превышением нормативов уровня шума, и по статье 12.5 - за внесение конструктивных изменений в транспортное средство. Уровень шума автомобиля или мотоцикла нарушителя прямо на месте фиксируют с помощью специального прибора.

Если владелец техники за десять дней не устранит нарушение, госрегистрацию аннулируют и номера спишут в архив

Штраф по статье 8.23 и части 1 статьи 12.5 КоАП РФ составляет всего 500 рублей, но в данном случае, как говорят в ГАИ, дело не столько в деньгах. Главное, что владелец транспорта, шумность которого превышает норму, обязан за десять дней устранить нарушение, приведя техническое состояние своей машины или байка к заводским настройкам, и предъявить результат сотрудникам Госавтоинспекции. Иначе госрегистрация такого ТС будет аннулирована, а номера спишут в архив. Дальнейшее передвижение на таком ТС чревато лишением прав.

Правда, зампредседателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ, автоэксперт Александр Холодов, сомневается, что эта схема будет работать в отношении владельцев байков. Мотоциклистов еще нужно догнать, чтобы зафиксировать нарушение. Более того, по словам Александра Холодова, многие специально делают свои байки излишне громкими. По их мнению, такая езда более безопасна: приближение байка может услышать автомобилист даже с включенной в салоне музыкой. Поэтому заставить байкеров ездить тише будет трудно, несмотря на то, что для наказания есть все правовые основания.

Между тем борьба с "ревунами" уже дала результаты. Только за 3-4 августа привлекли 15 водителей. И полицейские обещают продолжать работу.

Правительство приостановило разработку документов о продаже "красивых номеров"
Практика в регионах

Москва

Максим Едрышов, руководитель общественного центра "Автомобилист":

- В Москве уже второй год проходит тестирование камер с микрофонами, которые позволяют выявлять транспорт с превышением шумового порога. Правда, штрафы пока еще никому не выписали. В Петербурге вышли в рейд по старинке, с приборами. Дело хорошее, вот только ГАИ нужно соблюсти целый ряд требований, чтобы замеры считались "чистыми": прибор должен быть на определенном расстоянии от выхлопной трубы, рядом не должно быть глухих зданий и тд, а иначе результаты легко будет оспорить.

Эксперт объяснил, как по износу шин определить неисправность автомобиля

Крым

Анатолий Цуркин, автоэксперт, глава Ассоциации грузоперевозчиков Крыма:

- Практика замера шумов применяется и в Крыму. Увы, устройств для этого в регионах мало. Чаще всего замеряют шумы мотоциклов и практикуют это мотобатальоны ГАИ. Все транспортные средства, издающие повышенные шумы, это все из-за изменений транспорта, не предусмотренных заводом-изготовителем. Мы с вами ложимся спать и слышим всю ночь, как носятся по улицам мотоциклы. Больше будут штрафовать - будем крепче спать.

Ростовская область

Сергей Дюба, бывший замначальника управления ГИБДД по Ростовской области:

- Любители шумовых эффектов кустарным способом переделывают выхлопную систему. Проблема в том, что на практике их сложно привлечь к ответственности. В Ростовской области я не припомню, чтобы кого-то наказали за громкие выхлопы.

Подготовили Сергей Винник, Алена Ларина, Оксана Ильина, Елена Мационг

Санкт-Петербург Охрана порядка Регионы Правоохранительная система Республика Крым Москва Ростовская область