В Петербурге начали наказывать водителей за громкую езду
Как подчеркивают в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти, речь идет о случаях намеренного внесения изменений в конструкцию моторов, делающих их работу нарочито громкой. Это не просто создает дискомфорт для людей, особенно ночью, но и увеличивает риск ДТП, поскольку отвлекает других участников движения.
Владельцев ревущего транспорта в Петербурге привлекают к ответственности сразу по двум статьям КоАП РФ: по статье 8.23 - за эксплуатацию транспортного средства с превышением нормативов уровня шума, и по статье 12.5 - за внесение конструктивных изменений в транспортное средство. Уровень шума автомобиля или мотоцикла нарушителя прямо на месте фиксируют с помощью специального прибора.
Штраф по статье 8.23 и части 1 статьи 12.5 КоАП РФ составляет всего 500 рублей, но в данном случае, как говорят в ГАИ, дело не столько в деньгах. Главное, что владелец транспорта, шумность которого превышает норму, обязан за десять дней устранить нарушение, приведя техническое состояние своей машины или байка к заводским настройкам, и предъявить результат сотрудникам Госавтоинспекции. Иначе госрегистрация такого ТС будет аннулирована, а номера спишут в архив. Дальнейшее передвижение на таком ТС чревато лишением прав.
Правда, зампредседателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ, автоэксперт Александр Холодов, сомневается, что эта схема будет работать в отношении владельцев байков. Мотоциклистов еще нужно догнать, чтобы зафиксировать нарушение. Более того, по словам Александра Холодова, многие специально делают свои байки излишне громкими. По их мнению, такая езда более безопасна: приближение байка может услышать автомобилист даже с включенной в салоне музыкой. Поэтому заставить байкеров ездить тише будет трудно, несмотря на то, что для наказания есть все правовые основания.
Между тем борьба с "ревунами" уже дала результаты. Только за 3-4 августа привлекли 15 водителей. И полицейские обещают продолжать работу.
Москва
Максим Едрышов, руководитель общественного центра "Автомобилист":
- В Москве уже второй год проходит тестирование камер с микрофонами, которые позволяют выявлять транспорт с превышением шумового порога. Правда, штрафы пока еще никому не выписали. В Петербурге вышли в рейд по старинке, с приборами. Дело хорошее, вот только ГАИ нужно соблюсти целый ряд требований, чтобы замеры считались "чистыми": прибор должен быть на определенном расстоянии от выхлопной трубы, рядом не должно быть глухих зданий и тд, а иначе результаты легко будет оспорить.
Крым
Анатолий Цуркин, автоэксперт, глава Ассоциации грузоперевозчиков Крыма:
- Практика замера шумов применяется и в Крыму. Увы, устройств для этого в регионах мало. Чаще всего замеряют шумы мотоциклов и практикуют это мотобатальоны ГАИ. Все транспортные средства, издающие повышенные шумы, это все из-за изменений транспорта, не предусмотренных заводом-изготовителем. Мы с вами ложимся спать и слышим всю ночь, как носятся по улицам мотоциклы. Больше будут штрафовать - будем крепче спать.
Ростовская область
Сергей Дюба, бывший замначальника управления ГИБДД по Ростовской области:
- Любители шумовых эффектов кустарным способом переделывают выхлопную систему. Проблема в том, что на практике их сложно привлечь к ответственности. В Ростовской области я не припомню, чтобы кого-то наказали за громкие выхлопы.
Подготовили Сергей Винник, Алена Ларина, Оксана Ильина, Елена Мационг