Как поясняет портал "Автовзгляд", предприятие по производству электромобилей в Таджикистане планируют запустить в конце нынешнего года. В Узбекистане уже работает завод, где выпускают электрокары и гибриды китайской BYD. В перспективе объем производства здесь планируют нарастить до 300 тысяч машин.
По мнению председателя Русско-Азиатского делового совета Максима Кузнецова, Таджикистан интересен китайцам, в первую очередь, как источник лития, используемого для изготовления аккумуляторов для электромобилей.
Не исключено, что интерес предприятий из КНР в Таджикистане ограничится добычей или приобретением лития для дальнейшей переработки в Китае. А вот "отверточная" сборка в Узбекистане, по словам генерального директора компании "Рустрансчина" Александра Стрельникова, позволяет снизить затраты и риски и быстро выйти на региональный рынок. Для понимания перспектив надо знать, каких масштабов достигнет производство в Центральной Азии в ближайшем будущем.
Стрельников допускает, что в Таджикистане также могут открыть сборку китайских электромобилей. Не исключено, что инвесторами могут стать SAIC Motor и Geely. Но и даже если интерес компаний из КНР ограничится добычей лития, "отверточные" сборки "электричек" могут запустить в других республиках Центральной Азии. Вряд ли рынок сбыта этих автомобилей будет только внутренним: скорее всего, это приведет к новой китайской экспансии в РФ, причем на демпинговых условиях.
Так что, как полагают эксперты, снижение в России цен на китайские электромобили и гибриды вполне реально.
Ранее "РГ" писала о минусах китайских машин.