07.08.2024 21:11
Власть

Столичных курьеров обяжут пройти цифровую регистрацию

Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №176 (9418)
По данным департамента транспорта Москвы, в городе работают более 100 тысяч курьеров, которые выполняют до 500 тысяч заказов в сутки. Причем, большую часть заказов доставляют на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), нередко нарушая все правила дорожного движения и здравого смысла. Чтобы повысить безопасность их работы для других участников движения, дептранс ввел для курьеров единый стандарт, одним из пунктов которого является получение цифрового профиля. Сейчас его получают на добровольной основе, но к 1 мая 2025 года он станет обязательным.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказали "РГ" в пресс-службе столичного дептранса, цифровой профиль позволит улучшить условия труда курьеров и сделать их услуги безопаснее для потребителей. Специалисты уточнили, что с его помощью оператор сервиса сможет контролировать продолжительность рабочего дня курьера, траекторию его маршрутов, выявлять нарушения и прочее. Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, нужно иметь профиль на госуслугах или портале mos.ru, вид на жительство, указать паспортные данные и номер телефона, предоставить фотографию.

"С цифровой идентификацией проще будет выявить нарушителей, а значит, повысится безопасность этой категории пользователей дорог и тротуаров, - рассказывает президент межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков. - Многие считают, что введение стандарта приведет к дефициту кадров. Не думаю, что это окажет существенное влияние на общее число курьеров, из профессии они не уйдут. Во-первых, вводится стандартизация постепенно, компании и курьеры успеют подготовиться. Опасаться "серых" игроков не стоит с учетом развития систем фиксации и контроля и ужесточения требований городских властей. Самый весомый тут аргумент: в крупных сервисах доставщикам платят больше. А сама работа остается востребованной: высокое вознаграждение, бонусы, гибкий график и возможность дополнительного источника дохода. Не исключаю, что стандартизация привлечет и новых работников, которые пока не рискуют пойти в эту сферу деятельности".

Сейчас цифровой профиль - дело добровольное, но к 1 мая 2025 года станет обязательным

В сервисах доставки считают, что нынешняя система регистрации требует доработки.

"Чтобы процесс был максимально эффективен и удобен для доставщиков и компаний, он должен отличаться от того, как выстроен сейчас для водителей такси. Мы готовы предоставить городу помощь в автоматизации системы, - рассказали "РГ" в пресс-службе фудтех-сервисов Яндекса. - В наших сервисах уже действует большое количество технологических решений, которые упрощают подобную интеграцию".

Для курьеров на электросамокатах предложили ввести аналог ОСАГО

И добавили, что компания давно и систематически подходит к вопросам безопасности доставок, вложив в это уже более 500 миллионов рублей. Например, для комфортного передвижения курьеров, в компании разработали собственный электровелосипед. Он оснащен не только фарами и безопасной батареей, но и специальным IoT-модулем, который контролирует движение, не позволяя превышать скорость. А на столичные улицы вывели велопомощников, следящих за соблюдением ПДД и оказывающих помощь и консультации доставщикам.

Напомним, что к маю 2025 года, помимо цифрового профиля, обязательным для курьеров станет наличие номерных знаков и светоотражающих элементов на одежде и сумках, а еще перед началом работы они будут сдавать тест на знание ПДД.

Регионы Москва