09.08.2024 12:54
Авто

За опасное вождение накажут: Госдума рассмотрит новый штраф для автомобилистов

Текст:  Владимир Баршев
Новое наказание для водителей депутаты Госдумы могут рассмотреть в осеннюю сессию. Речь идет о санкциях за опасное вождение. Соответствующий законопроект с поправками в Кодекс об административных правонарушениях включен в план законопроектной деятельности нижней палаты парламента. Напомним, ранее правительство в своем заключении поддержало инициативу с некоторыми замечаниями.
/ Максим Блинов/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что предлагают депутаты. За совершение такого нарушения, как "опасное вождение", предлагается наказывать того, кто сидел за рулем, для первого раза штрафом от 3 до 5 тысяч рублей. А за повторное нарушение уже лишать прав на срок от одного до трех месяцев. Причем обязательное условие - наличие фото или видеофиксации нарушения.

Срок обжалования штрафов ПДД увеличат

Действительно, у нас хватает тех, кто любит поиграть в "шашечки" на дорогах, выдавливать из ряда, плотно прижавшись, почти в бампер, впереди идущему авто, подрезать и даже "поучить" тех, кто якобы не уступил дорогу. Именно по этой причине в правила было введено понятие "опасное вождение", которое этими же правилами запрещено. Но санкций за это нарушение до сих пор нет. Дело в том, что и в правилах это понятие довольно сложно сформулировано, и совершенно непонятно, как выявлять такое нарушение.

Согласно пункту 2.7 правил опасное вождение - это выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий. А именно - невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

А также несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону - если указанные действия повлекли угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Начнем с соблюдения дистанции и бокового интервала. Нигде не говорится, какова эта дистанция и интервал. Сколько они в метрах, сантиметрах и прочих измерениях? Как установить, соблюдал человек дистанцию или нет, до тех пор, пока он не врежется впереди идущий автомобиль?

Не менее важный вопрос: кто и как будет выявлять несколько нарушений подряд? Камеры на дорогах? Но диапазон их действия - 300 метров. На таком расстоянии совершить несколько нарушений очень сложно.

Машины инвалидов предложили не отправлять на штрафстоянку за нарушение ПДД

Несколько камер подряд? Напомним, что с 1 сентября вступают новые требования к их установке. И за городом они должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 5 км. Правда, в городской черте - не менее 1 км. Так что в городе они, может быть, и прикроют этот вопрос. В Москве, например. В других городах - вряд ли.

Значит выявлять таких нарушителей должны сотрудники Госавтоинспекции. Но, согласно закону о полиции, они должны пресекать нарушения, а не вести статистический их учет. То есть совершил водитель одно нарушение, инспекторы должны его остановить и оформить, как положено. А не дожидаться, когда он совершит второе, третье, четвертое… Исключение - погоня. Когда водитель не отреагировал на требование об остановке и продолжил движение, совершая опасные маневры. Но тут такому водителю еще грозит и статья за невыполнение законного требования сотрудника полиции. А это арест до 15 суток. В общем, с новым наказанием возникнут сложности его применения на практике, если сам термин "опасное вождение" не будет скорректирован.

ПДД Госдума