Приоритет следует отдавать покупке автомобиля у официального дилера. Это залог того, что машина прошла диагностику, а в случае поломки вопросы можно будет решить, как говорит Васильев, "относительно цивилизованным способом".
Эксперт советует обратить внимание, прежде всего, на состояние кузова, особенно днища, ниши под запасное колеса, обязательно заглянуть под коврики и обивку. Если есть следы коррозии, то это - "повод для хорошего торга или даже отказа от покупки".
Подвеску нужно осмотреть на наличие люфтов, повреждений пыльников, состояние сайлент-блоков, двигатель - на наличие подтёков масла или антифриза, послушать работу. Любой нехарактерный шум должен стать причиной отказа от покупки.
Подводным камнем может стать автоматическая коробка - вариатор или "робот", которые капризны сами по себе, а если прошлый владелец не соблюдал условия эксплуатации и пренебрегал рекомендациями по ТО, то можно нарваться на дорогостоящий ремонт, и повезёт, если запчасти будут в наличии. Поэтому диагностику CVT или DCT лучше проводить в специализированном сервисном центре.
Не стоит стесняться и проверить работу каждого рычажка и кнопки, за которые отвечает электроника:
"Если она работает нестабильно, это является признаком того, что где-то в системе есть "плавающая" неисправность, поиск которой может превратиться в дорогое приключение с непонятным концом", - заявил автоэксперт Васильев.
Ранее "РГ" рассказывала, как распознать, что на автомобиле ездил лихач.