13.08.2024 23:29
Общество

Насколько Москва приспособлена для велосипедистов

Текст:  Ангелина Зеленькова
Российская газета - Столичный выпуск: №179 (9421)
Курьеров за рулем велосипеда на улицах столицы можно увидеть и в дождь, и в снег. Крутя педали в среднем по 40 часов в неделю, они доставляют москвичам еду, подарки, документы, цветы и личные вещи. Кому же, как не им, можно доверить объективную оценку велоинфраструктуры города? Именно так и поступили сотрудники агентства MAGRAM Market Research, опросив несколько сотен велокурьеров.
Читать на сайте RG.RU

77% курьеров, выбравших двухколесный транспорт, не выезжают на дороги и тротуары, едут во имя безопасности строго по велодорожкам. Московскую велоинфраструктуру, которая состоит не только из специальных полос, но и парковок, светофоров, дорожных знаков, пунктов проката оборудования и ремонта, в целом они оценивают положительно. Самые удобные для передвижения, по их мнению, Северный, Северо-Восточный и Восточный округа, а больше всего велодорожек на северо-западе и в центре Москвы.

/ Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Ангелина Зеленькова

Уровень развития велопарковок по десятибалльной шкале курьеры оценивают на 6,6 балла, развитие пунктов прокатов и аренды дополнительного оборудования - на 6,4 и 6,2 балла соответственно. Сервисы по ремонту велосипедов в городе получили 6,1 балла, а дорожные знаки и светофоры - 5,9. Сами велодорожки и полосы курьеры оценили на 5,6 балла, и лишь их отсутствие вынуждает доставщиков ехать по тротуарам, обочинам или по краю проезжей части.

Главная опасность на тротуарах для них - дети, так считают 45% опрошенных, а также взрослые пешеходы (34%). Для каждого четвертого велокурьера на дороге серьезную угрозу представляют легковые (28%) и грузовые (27%) автомобили.

Каждый второй отмечает необходимость установки на перекрестках и пешеходных переходах, а также при выезде с прилегающих территорий большего количества светофоров. Дополнительное оснащение таких зон ими поможет обезопасить как велосипедистов, так и других участников движения.

В Петербурге сервисы аренды электросамокатов начали контролировать езду клиентов

По данным столичного дептранса, общая протяженность велополос в городе за этот год достигнет 590 километров. Многие из них соединяют не только районы, станции метро и МЦД, места досуга в центре города, но и окраины. Например, в Гольянове велополоса соединила квартал между МКАД и Лосиным островом со станцией метро "Щелковская". На велосипеде этот путь можно преодолеть вдвое быстрее, чем пешком - всего за 15 минут. И таких примеров в городе много. Активно развивается и сервис проката, поэтому многие курьеры подрабатывают на арендованных велосипедах, которые обходятся им от 450 рублей в сутки.

К слову, профессия курьера продолжает набирать популярность. Работодатели предлагают им различные варианты трудоустройства, например, с личным автомобилем или велосипедом. "В летний период велодоставка особенно популярна, но и зимой курьеры зачастую продолжают работать на велотранспорте. Это существенно экономит время на доставку. В агрегированной базе центра "Профессии будущего" для курьеров на велосипедах и самокатах представлено около 4 тысяч вакансий. Средняя зарплата у них - 86,5 тысячи рублей", - рассказал "РГ" Святослав Семеренко, карьерный эксперт центра "Профессии будущего".

Москва Образ жизни