13.08.2024 19:12
Экономика

Омичка Милана Смердова стала первой в мире девушкой-пилотом Ми-38

Текст:  Наталья Граф (Омск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №179 (9421)
Выпускница Омского летно-технического колледжа гражданской авиации Милана Смердова признана первой в мире женщиной-пилотом, управляющей вертолетом Ми-38. Достижение официально зарегистрировано Книгой рекордов России.
У Миланы большие планы на будущее: стать командиром воздушного судна и облететь всю Россию. / Из личного архива Миланы Смердовой
Читать на сайте RG.RU

26-летняя Милана работает в Магаданской области в "Авиации Колымы".

На вертолете она доставляет в труднодоступные места пожарных и врачей, а также забрасывает на маршрут группы туристов.

- В нашей семье никто не работал в авиации, и в детстве я не мечтала о полетах, - рассказала "РГ" Милана. - В старших классах прочитала заметку об Омском колледже, где готовят пилотов вертолетов, и заинтересовалась этой профессией. Решила попробовать поступить. Оказалось, что это достаточно непросто. Ведь будущие пилоты должны иметь стопроцентное здоровье и отличную физическую подготовку. Девочкам также необходимо было сдать бег на дистанцию в два километра. Пришлось усиленно тренироваться.

Милана вспоминает, что учиться ей было очень интересно. Курсантке нравились профильные предметы. Но больше всего девушка ждала практических занятий - "отлетов" на учебной площадке в Калачинске на вертолете Bell 407 и вертолете МИ-8. На Ми-8 она сдавала и свой выпускной.

Милана доставляет в отдаленные места пожарных и врачей, "забрасывает" на маршруты туристов

- В потоке нас было 9 девушек из 110 студентов, - рассказывает Милана. - Не считаю свою профессию мужской. Я вообще профессии не делю на мужские и женские: есть и мужчины - отличные кондитеры, и женщины, которые ловко переберут двигатель.

Кстати, и коллеги, и пассажиры относятся к хрупкой девушке за штурвалом вертолета с уважением. Иногда подшучивают, конечно. Но замуж не зовут. Поэтому пока первым делом - вертолеты.

Еще в колледже у курсантов не было отбоя от работодателей. Омичка устроилась в авиакомпанию "Скол", где проработала два года. Потом перешла в "Авиацию Колымы".

/ Из личного архива Миланы Смердовой

- Наша авиакомпания закупила два вертолета Ми-38, поэтому я прошла обучение на Казанском вертолетном заводе и теперь летаю на нем. Но мечтаю изучать и другие новые типы воздушные судов и оттачивать свое мастерство, - говорит Милана. - Один из самых любимых моих полетов - перевозка на внешней подвеске фюзеляжа другого вертолета. Мы доставляли его на горнолыжный склон.

По словам девушки, в профессии пилота ее больше всего привлекает возможность постоянно менять локации и наблюдать с воздуха за красотой нашей необъятной родины. У пилота большие планы на будущее. Стать командиром воздушного судна и облететь всю Россию.

Боец "Радистка" стала первой девушкой-оператором дрона "Молния"
Занятость Образ жизни Омск