При этом по итогам первого полугодия в денежном выражении рынок потерял 18%, рассказали в пресс-службе МТС.
Если же смотреть в целом, то рынок смартфонов растет, отметили специалисты. Всего за первые шесть месяцев в России было продано 14,2 млн этих девайсов на сумму 344 млрд рублей, что на 10% в штуках и на 24% в деньгах больше, чем годом ранее.
Эксперты уточнили, что большинство российских брендов показывают снижение, однако есть производители, у которых наблюдается прирост. Так, показатели Inoi выросли на 107% в штуках и на 53% в деньгах, Vertex - на 252% в штуках и 186% в деньгах.
В этот список Авито внесла и гаджеты марки BQ - бренд занимает первое место по доле продаж среди отечественных производителей с показателем в 79%. В июле средняя стоимость телефона равнялась 2 000 рублей. На второе место попал DEXP с долей продаж в 19%, а на третье - Fontel с 2%.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что продажи российских смартфонов упали потому, что они в основном являются СТМ, то есть собственными брендами ретейлеров. Как правило, такие девайсы можно найти только на полках магазинов, которым они принадлежат, а в других сетях их встретить сложно.
При этом такие телефоны часто заказываются в Китае. "Там российского не очень много", - отметил эксперт.
Соответственно, подобные устройства стоят дешево, а продажи в бюджетном сегменте в целом падают, поскольку покупатели чаще выбирают дорогие модели от 25 тысяч рублей. "Продажи и российских марок закономерно падают, потому что выживать в этом сегменте практически невозможно", - объяснил Муртазин.