14.08.2024 14:03
Общество

Услуги петербургских автошкол подорожали вдвое

Текст:  Владислав Краев (Санкт-Петербург)
Российская газета - Санкт-Петербург: №179 (9421)
Почти все автошколы Санкт-Петербурга резко увеличили стоимость обучения. Они объясняют это ростом затрат на аренду помещений и оплату труда инструкторов и говорят о стремлении улучшить качество обучения, что требует дополнительных вложений. По мнению специалистов, рост цен в этой сфере был неизбежен и с ним придется смириться тем, кому нужны водительские права. При этом улучшение качества обучения возможно, но не гарантировано.
Читать на сайте RG.RU

О том, что с августа произойдет повышение стоимости обучающих программ, петербургские автошколы (а их в регионе более ста) начали предупреждать на своих сайтах и в соцсетях еще в середине июля, заодно призывая потенциальных водителей как можно быстрее записаться на обучение по прежним ценам, которые находились в диапазоне 22-30 тысяч рублей. Сегодня цены увеличились как минимум вдвое.

В СМИ и соцсетях широко разошлась информация о том, что повысить цены автошколам якобы рекомендовала региональная Госавтоинспекция, обеспокоенная снижением качества подготовки водителей и ростом аварийности на дрогах. Однако в пресс-службе ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти опровергли эту версию.

О росте цен было известно с начала лета

Руководитель петербургского Автоклуба "А24" Денис Шубин считает повышение цен на услуги автошкол абсолютно оправданным и давно назревшим решением, которое может избавить этот сектор от недобросовестных игроков. По его мнению, заявленная сегодня ведущими автошколами цена является экономически обоснованной и позволяет автошколам нормально существовать, зарабатывая свои 5-10 процентов, а не заниматься демпингом.

В то же время заметного улучшения качества обучения одним лишь ценовым маневром достичь невозможно. Как отмечает глава Автоклуба "А24", пришло время вспомнить о советской практике, когда профессиональные водительские права и те, что выдавались так называемым автолюбителям, требовали прохождения разных учебных курсов. Обучение профессии "водитель", даже если речь идет о вождении легкового автомобиля, необходимо сделать более глубоким и долгим, чем для тех, кто будет управлять только личным авто. "Должны быть разные программы, разные лицензии, и тогда все встанет на место. Автошколы разделятся на профессиональные и любительские, и мы получим нормальный уровень подготовки", - говорит собеседник "РГ".

Владимирские автошколы разработают курс для туристов

Улучшить качество обучения невозможно без повышения уровня подготовки инструкторов по вождению. Сейчас, как правило, ими работают обычные автомобилисты, имеющие свое транспортное средство, переоборудованное в "учебное". Их педагогические навыки неочевидны, а их собственное вождение зачастую далеко от совершенства, и его "тиражирование" в учениках приводит лишь к ухудшению ситуации на дорогах.

P. S.

Денис Шубин видит решение проблемы в расширении требований государства к автошколам. Среди них может быть, например, обязательное наличие у юрлица или ИП собственного учебного автотранспорта, автодрома или площадки.

СЗФО Образование Санкт-Петербург