О том, что с августа произойдет повышение стоимости обучающих программ, петербургские автошколы (а их в регионе более ста) начали предупреждать на своих сайтах и в соцсетях еще в середине июля, заодно призывая потенциальных водителей как можно быстрее записаться на обучение по прежним ценам, которые находились в диапазоне 22-30 тысяч рублей. Сегодня цены увеличились как минимум вдвое.
В СМИ и соцсетях широко разошлась информация о том, что повысить цены автошколам якобы рекомендовала региональная Госавтоинспекция, обеспокоенная снижением качества подготовки водителей и ростом аварийности на дрогах. Однако в пресс-службе ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти опровергли эту версию.
Руководитель петербургского Автоклуба "А24" Денис Шубин считает повышение цен на услуги автошкол абсолютно оправданным и давно назревшим решением, которое может избавить этот сектор от недобросовестных игроков. По его мнению, заявленная сегодня ведущими автошколами цена является экономически обоснованной и позволяет автошколам нормально существовать, зарабатывая свои 5-10 процентов, а не заниматься демпингом.
В то же время заметного улучшения качества обучения одним лишь ценовым маневром достичь невозможно. Как отмечает глава Автоклуба "А24", пришло время вспомнить о советской практике, когда профессиональные водительские права и те, что выдавались так называемым автолюбителям, требовали прохождения разных учебных курсов. Обучение профессии "водитель", даже если речь идет о вождении легкового автомобиля, необходимо сделать более глубоким и долгим, чем для тех, кто будет управлять только личным авто. "Должны быть разные программы, разные лицензии, и тогда все встанет на место. Автошколы разделятся на профессиональные и любительские, и мы получим нормальный уровень подготовки", - говорит собеседник "РГ".
Улучшить качество обучения невозможно без повышения уровня подготовки инструкторов по вождению. Сейчас, как правило, ими работают обычные автомобилисты, имеющие свое транспортное средство, переоборудованное в "учебное". Их педагогические навыки неочевидны, а их собственное вождение зачастую далеко от совершенства, и его "тиражирование" в учениках приводит лишь к ухудшению ситуации на дорогах.
P. S.
Денис Шубин видит решение проблемы в расширении требований государства к автошколам. Среди них может быть, например, обязательное наличие у юрлица или ИП собственного учебного автотранспорта, автодрома или площадки.