16.08.2024 17:43
Волгоград

Волгоградская область вышла в лидеры модернизации общественного транспорта

Текст:  Роман Мерзляков
Министр транспорта РФ Роман Старовойт вместе с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым и главой регионального центра Владимиром Марченко посетил площадку реконструкции линии скоростного трамвая.
/ пресс-служба администрации Волгоградской области
Читать на сайте RG.RU

- Хочу уверенно сообщить, что Волгоградская область - в числе лидеров по программе модернизации всей системы общественного транспорта. Это абсолютно точно. И та программа, которую несколько лет назад Андрей Иванович запустил в волгоградской агломерации, уже сегодня показывает замечательные результаты. Я надеюсь, что жители и гости региона это видят, - сказал Старовойт. - Масштабная программа сейчас реализуется на принципах государственно-частного партнерства: подписана концессия по модернизации скоростного трамвая. Это уникальный проект для нашей страны. Конечно, важна и федеральная поддержка, но без расторопности региональных властей, в том числе муниципалитета, сделать это было бы просто невозможно.

За последние десять лет на линии вышли свыше тысячи единиц общественного транспорта, в том числе только за 2022-2024 годы - около 500. Уровень обновления превысил 80 процентов. Пассажиропоток наземного нерельсового электротранспорта с 2021 по 2023 год вырос на 60 процентов.

В этом году году в Волгограде закуплено 62 трамвая "Львенок" и "Невский". Это позволит сразу на 60 процентов обновить парк. Помимо замены подвижного состава выполняется ремонт путей, подземных станций.

Губернатор Андрей Бочаров выступил с инициативой использовать возможности государственного и частного партнерства не только для модернизации инфраструктуры горэлектротранспорта, но и для развития автобусных парков. Роман Старовойт поддержал эту инициативу.

25-километровый участок обхода Волгограда введут в строй до конца года

В городе разрабатывают комплекс мер для развития всей транспортной сферы.

- Программа включает не только замену подвижного состава, не только развитие самой транспортной инфраструктуры, но и вопросы, связанные со скоростью передвижения транспортных средств, с организацией парковочных мест. Мы для себя определились, что безусловным приоритетом является общественный транспорт. Важно, чтобы с одной стороны шло обновление подвижного состава, а с другой - создавались благоприятные условия для перевозки пассажиров. Уверен, что мы выйдем на объем примерно 500 тысяч пассажиров в сутки, - говорит Бочаров.

Волгоград