В Ассоциации сообщили, что летом ситуация с платежами через банки КНР заметно осложнилась. По словам президента РОАД Алексея Подщеколдина, платежи могут проходить до двух месяцев, а то и вовсе возвращаться обратно на счёт плательщика, который, как нетрудно догадаться, в таком случае работает в убыток.
Ситуация накладывается на повышенную ключевую ставку.
"При такой стоимости денег бизнес теряет по 2% в месяц, не имея никакой отдачи. С учетом двухмесячного подвисания оборотных средств, продавцы автомобилей лишились примерно 8% вложений, что обязательно отразится на себестоимости доставок и на цене автомобилей. Уже в сентябре рынок будет вынужден поднять цены на импортные машины минимум на 10%, чтобы восполнить убытки", - заявил Подщеколдин.
Увеличение стоимости автомобилей из Китая на 200-300 тысяч рублей спрогнозировала Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК "Автодом". В настоящее время средняя стоимость "китайца" на российском рынке составляет 3,57 млн рублей.
"Думаю, что такой рост стоимости не заставит россиян отказаться от покупки автомобилей. Хотя это не предел", - сказала эксперт, отметив, что в этой ситуации окажутся в выигрыше китайские бренды, инвестировавшие в локализацию производства в РФ.
Также "на коне" могут оказаться и российский компании, перезапустившие производство иномарок в РФ: питерский завод Solaris, а также бывшее предприятие Volkswagen в Калуге, которое возобновило работу совсем недавно.