20.08.2024 23:42
Экономика

В Московском метрополитене установят новые турникеты

Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №185 (9427)
В начале прошлого года в Московском метрополитене заменили около четырех тысяч турникетов на более удобные и современные. Не прошло и двух лет, как на смену им приготовили новые пропускные устройства. Чем они отличаются от работающих и какой смысл в таком частом обновлении, выяснил корреспондент "РГ".
Проходы в новых турникетах шире - это удобнее для пассажиров с сумками. / Сергей Куксин/РГ
Читать на сайте RG.RU

Пока посмотреть новинку совершенно бесплатно каждый москвич и гость города может на инновационной площадке "Станция Манеж. Московский транспорт 2030". Здесь представлены два варианта турникетов. Они схожи, разница лишь в том, что у одних есть створки, а у других их нет. У тех и других - инновационный дизайн, расширенный функционал. Это вертикальная стеклянная черная плоская стойка-монолит высотой с человека. В нее встроена камера, есть валидаторы для всех видов оплаты проезда: проездной картой "Тройка", банковской картой, QR-кодом, биометрией и даже цифровым рублем. Сама же стойка терминала стала уже, чем у нынешних турникетов, а створки и проход - шире. Если оплата прошла - на терминале загораются зеленые светодиоды, если хочешь пройти бесплатно - створки закроются и терминал просигнализирует о нарушении красными светодиодами. Попробовав на выставочной площадке приложить транспортную карту к терминалу, я поняла, что тянуться придется выше, чем обычно. Да и привычно шлепнуть пластиком о значок валидатора не выйдет, карточка упадет. Удобнее всего станет тем, кто расплачивается с помощью биометрии. За этот способ оплаты проезда выступает заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, называя его не только самым удобным, но и безопасным, так как не нужно ничего прикладывать к терминалу, оплата проходит дистанционно. Пассажирам, оплачивающим проезд "лицом", новый терминал высвечивает на полу место голограммой со значком Face ID. Мнения москвичей о новинке разделились, одни хвалят новые терминалы за функционал. "Выглядят стильно, узко, как дорогой телефон. Платить за проезд будет приятнее и очередей на входе станет меньше", - пишет в отзыве одна из москвичек. Другая пассажирка парирует: мол, зачем на новшество деньги тратить, в современных турникетах тоже неплохой функционал.

В Москве близится ввод участка Троицкой линии метро

Как рассказал "РГ" транспортный аналитик Владислав Булгаков, далеко не все турникеты столичного метрополитена новые, установленные в последние два-три года. "Речь не о красоте, хотя стоит отдать должное, новые устройства действительно украсят подземку. Они призваны решить и много насущных задач. Одна из них - устранение очередей на загруженных станциях, - рассказывает Владислав Булгаков. - Например, среди таких станция "ВДНХ", обе "Комсомольские" и другие".

В департаменте транспорта отметили, что и в городе все время модернизируются турникеты. Так, только с прошлого года на всех из них без исключения стало возможно оплатить проезд банковской картой и считывателем QR-кодов.

Что же до новых инновационных терминалов, то, как сообщает столичный метрополитен, в реальной жизни их опробуют уже в ближайшие недели на станции БКЛ "Марьина Роща". Если новшество оправдает ожидания, его массово начнут устанавливать и на других станциях подземки.

Транспорт Москва