22.08.2024 13:45
В мире

Компания Boeing хочет заняться производством беспилотных такси

Текст:  Александр Саможнев
Авиаперевозки вступают в эру полетов без экипажа. Компания Wisk, принадлежащая концерну Boeing Co., хочет еще до конца десятилетия наладить выпуск беспилотных воздушных такси для перевозки до четырех пассажиров, сообщает Bloomberg.
Читать на сайте RG.RU

Потенциальный рынок оценивается в 1 триллион долларов. По некоторым оценкам, через десять лет мир будет тратить на поездки на летающих автомобилях, перевозящих людей и товары, в том числе без пилота, больше, чем в настоящее время на обычные авиаперелеты.

Конкуренция за эти источники доходов привлекла ведущих авиационных производителей, в том числе Boeing, а также другие корпорации с небольшим опытом работы в области авиации, например, Hyundai Motor Co., Toyota Motor Corp., Stellantis NV, китайский технологический гигант Tencent Holdings Ltd. Они вложили деньги в производственные мощности или ноу-хау в развивающийся рынок.

По оценкам аналитиков, годы дешевых денег прошли, и даже самым известным производителям летающих такси в Европе, таким как Lilium NV и Volocopter GmbH, приходится бороться за получение финансирования. В то же время неясно, захотят ли пассажиры перемещаться на летательном аппарате без пилота, даже если регулирующие органы одобрят их использование.

Кроме того, потребуется производство электрических самолетов в беспрецедентных масштабах, чтобы предлагать поездки по цене обычных такси. Пока это кажется недостижимой целью для многих производителей. По мнению аналитиков, многие компании, скорее всего, не выживут в этой борьбе.

Летающий автомобиль Xpeng X2 совершил полет в Китае
США Boeing