22.08.2024 07:00
Экономика

Электродепо "Столбово" строят в Новой Москве

Текст:  Ангелина Зеленькова
Российская газета - Спецвыпуск: Территория будущего №187 (9429)
В центр города из самых отдаленных районов Москвы попасть проще всего, конечно, на метро. Совсем скоро для пассажиров будет открыт первый участок Троицкой линии метрополитена. Линия сделает удобнее и быстрее поездки жителей ТиНАО, юга и юго-запада столицы. Строительство станций в самом разгаре, а чтобы обслуживать поезда не только новой ветки, но и самой старейшей Сокольнической линии, в районе Коммунарки откроется электродепо "Столбово".
В строящемся электродепо "Столбово" будут ежедневно обслуживать более 30 составов метропоездов. / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Читать на сайте RG.RU

Корреспондент "РГ" побывал на стройке и своими глазами увидел, как возводится одно из крупнейших депо столицы. Главное на стройке - правила техники безопасности. Без светоотражающего сигнального жилета, защитной каски и очков сюда никого не пустят. Экипировали и журналиста - и вперед!

Возведение нового "дома" для поездов находится в активной фазе. Меньше года назад на этом месте был пустой участок. С южной стороны от депо продолжается строительство автомагистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Стройплощадка в поселение Сосенское огромная, ее площадь - 16 гектаров. Сейчас на строительной площадке трудятся 1100 строителей и 95 единиц техники. Здесь одновременно строятся более 50 зданий и сооружений. Часть из них почти построена. Уже возвышается административно-бытовой корпус, в нем обустроят комфортные комнаты отдыха для локомотивных бригад со всей необходимой бытовой техникой и электроникой.

"Строящееся в Новой Москве электродепо "Столбово" станет одним из крупнейших. Ежедневно здесь смогут выполнять техническое и эксплуатационное обслуживание около трех десятков составов Сокольнической и будущей Троицкой линий метро", - рассказывал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

Как и любое электродепо, "Столбово" начинается с веера путей - всего их будет 46 и еще 53 стрелочных перевода. По ним поезда Сокольнической и Троицкой линий метро будут попадать в отстойно-ремонтный корпус - главное и самое большое здание электродепо. Наиболее сложный и трудоемкий процесс - монтаж основных металлоконструкций здания - уже завершен, теперь рабочие приступили к отделке фасада.

Где в Москве появятся станции метро, МЦД и новые дороги до конца 2024 года

"При возведении отстойно-ремонтного корпуса будущего электродепо "Столбово" использовано три тысячи тонн металлоконструкций. Завершение их монтажа позволило начать работы по устройству кровли, площадь которой составит 37 тысяч квадратных метров. Кроме того, строители приступили к нанесению огнезащитного покрытия на колонны здания. Общая площадь здания, предназначенного для обслуживания подвижного состава Сокольнической и Троицкой линий метрополитена, составит 46 тысяч квадратных метров", - пояснил глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Электродепо "Столбово" станет первым на южном участке Сокольнической линии, которая давно ушла в Новую Москву и нуждается в дополнительных мощностях. В новых корпусах составы будут ночевать, проходить плановый осмотр и техобслуживание. А при необходимости на самом современном оборудовании можно будет провести ремонт любой сложности.

Помимо самого депо будут построены четыре соединительные ветки. Три ветки с Сокольнической линией уже в высокой степени готовности, они строились открытым способом.

На красной ветке завершены общестроительные работы, сейчас приступили к инженерным системам: идет монтаж кабеля, водопровода, слаботочных систем, а также систем оповещения и пожарной сигнализации.

Еще одна соединительная ветка - с Троицкой линией метро - строится на глубине 17 метров закрытым способом, при помощи тоннелепроходческого комплекса "Ольга" диаметром 6 метров. За сутки комплекс проходит около 8 метров, и более половины пути уже позади - пройдено более 800 метров тоннеля из 1107. Проходка велась в непосредственной близости к действующей станции "Новомосковская" ("Коммунарка") Сокольнической линии метрополитена. Сейчас все технические зоны метрополитена уже пройдены, а комплекс проходит сложный участок по кривой - ее радиус составляет 160 метров.

После открытия электродепо "Столбово" увеличится интенсивность движения на юге Сокольнической линии. Сейчас красная ветка - одна из самых протяженных в столичном метро. Каждый день ею пользуются около 700 тысяч москвичей. Между тем первый участок Троицкой линии метро от станции "Новаторская" до станции "Тютчевская" откроется для пассажиров в сентябре. Новая линия метро пройдет от станции МЦК "ЗИЛ" до города Троицка.

Общественный транспорт Москва