29.08.2024 22:04
Экономика

Банки обновляют программы лояльности и кешбэка

Текст:  Арина Лавицкая
Российская газета - Федеральный выпуск: №194 (9436)
Некоторые крупные банки и торговые сети анонсировали обновление своих программ лояльности, в том числе связанные с начислением кешбэка. Эксперты, опрошенные "РГ", наблюдают тренд на персонификацию, когда категории повышенного кешбэка предлагаются исходя из анализа трат человека.
Читать на сайте RG.RU

"В первую очередь это вызвано большой конкуренцией на рынке и желанием банков расширить свою клиентскую базу. Они стали отказываться от возврата средств, начисляемого в баллах или бонусах, в пользу кешбэка наличными, что намного выгоднее клиенту", - рассказала к.э.н., доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мери Валишвили .

Важной проблемой остается отсутствие кешбэка при оплате через Систему быстрых платежей (СБП). Но некоторые банки нашли решение. Они стимулируют использование этого способа оплаты начислением кешбэка при покупке товаров и услуг у определенных поставщиков. "Специальные программы лояльности, включающие возможность кешбэка при оплате по QR-коду или NFC-табличке СБП, предлагает национальная платежная система "Мир", - поделилась эксперт проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы.рф" Ольга Дайнеко.

Еще один вид кешбэка можно получить через сканирование QR-кодов на чеках. "Кешбэк может начисляться за покупки в партнерских магазинах, реже - за покупки в любых, - добавила Дайнеко. - Далее эти деньги можно вывести на счет телефона, банковскую карту, электронный кошелек".

Если у человека уже открыто несколько карт, можно отслеживать по ним выгодные предложения в рамках программ лояльности и с учетом этого использовать различные карты. Однако если банк заметит, что единственные операции - это покупки в категориях повышенного кешбэка, клиента могут отключить от программы лояльности, предупредила эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.

Правительство отказалось смягчать наказание за мелкие кражи с банковских карт
Банки