Эксперты издания отмечают, что автомобиль не требует долива масла от замены до замены. В инструкциях к авто указывается норма в 600-1000 мл, но это скорее всего для того, чтобы отгородиться от потребителя в гарантийный период.
Если замечено повышенное потребление масла, то оно либо выливается на дорогу, либо сгорает. Это два основных момента, которые разобрали эксперты.
Наружу масло может попасть из-за негерметичности: масляного фильтра, теплообменника масло-антифриз, системы подачи масла к турбокомпрессору или датчика давления масла. Случается, что подтекает стык головки и блока цилиндров в месте прохода масляного канала. В этих случаях масло не бежит, а покидает систему под давлением, что опасно. В других случаях "бежит" менее интенсивно: сальники коленчатого и распределительных валов, прокладки поддона и клапанной крышки, магистраль слива масла из турбокомпрессора.
Если замечено дымление прогретого мотора при подъёме оборотов примерно до 5000 в минуту и повышенное выделение картерных газов, то масло сгорает в цилиндрах по причине, например, залёгших поршневых колец. Если задымление есть на непрогретом моторе, то виной всему маслоотражательные (маслосъёмные) колпачки, но, отмечают эксперты, из-за потери эластичности колпачков угар масла будет не очень большой.
Неожиданно, но виновником масложора может оказаться само масло:
"Расход масла после замены незаметен, а через 3-4 тысячи километров начинает расти? Это говорит о том, что масло выработало свой ресурс и нуждается в замене. Вывод - либо масло откровенно слабое по своим характеристикам, либо вы нарвались на контрафакт, либо своей манерой езды вы требуете от масла слишком многого", - объяснили эксперты.