Компания планирует закрыть один автомобилестроительный завод и еще как минимум один менее крупный промышленный объект, где производят запчасти.
"Экономические условия стали еще более суровыми, а также новые игроки заходят на европейский рынок", - заявил гендиректор VW Оливер Блюм, имея в виду, по всей видимости, китайских производителей. "Германия как место расположения бизнеса все больше теряет привлекательность с точки зрения конкурентоспособности", - добавил он.
В качестве основных причин называется возросшая стоимость энергоносителей, логистики и рабочей силы. Немаловажную роль сыграл и низкий спрос на электромобили концерна. В прошлом году Volkswagen выпустил с конвейера 9 миллионов автомобилей - почти вдвое меньше производственной мощности, позволяющей собирать до 14 миллионов.
Кроме всего прочего, закрытие заводов, а значит и сокращение рабочих, грозит серьезным конфликтом с немецкими профсоюзами, поскольку у крупного работодателя имеются перед ними долгосрочные обязательства. Высказались в поддержку рабочих и в Социал-демократической партии Германии.
"Я глубоко обеспокоен тем, что руководство VW больше не исключает закрытия заводов и принудительных сокращений <...> Парламентская фракция СДПГ твердо стоит на стороне работников и ожидает конструктивных переговоров", - заявил депутат от СДПГ Бернд Вестфаль.
У Volkswagen есть заводы по производству комплектующих в Брауншвейге, Касселе, Зальцгиттере, Ганновере и Хемнице, а также крупные автомобильные заводы в Вольфсбурге, Эмдене, Цвиккау, Дрездене, Оснабрюке и Ганновере.
В последний раз крупный завод VAG закрывался более тридцати лет назад, когда было принято решение свернуть сборку автомобилей в Питтсбурге, США.