03.09.2024 17:42
В мире

Volkswagen стал очередной жертвой "зеленой" экономической политики правительства Шольца

Текст:  Василий Федорцев
Российская газета - Столичный выпуск: №197 (9439)
Немецкий автоконцерн Volkswagen планирует закрыть заводы в Германии. Для компании это событие без преувеличения историческое: до сих пор она если и останавливала производство по экономическим причинам, то только за границей, и в последний раз это произошло в 1988 году в США.
В 2021 году Шольц обещал заводам VW светлое будущее. Теперь их хотят закрыть. / Getty Images
Читать на сайте RG.RU

Немецкие же заводы компании не закрывались еще никогда. По информации немецких СМИ, речь идет о закрытии как минимум одного завода по производству автомобилей и еще одного, выпускающего автозапчасти. Сокращение происходит в рамках программы концерна по снижению операционных расходов и, как говорят инсайдеры, позволит сэкономить около четырех миллиардов евро.

Volkswagen - пример хоть и знаковый, но далеко в Германии не единственный

Руководители Volkswagen при этом указывают на "очень сложную и серьезную" ситуацию в европейской автопромышленности и усилившийся "встречный ветер". "Германия больше не конкурентоспособна", - без обиняков расшифровал планы автоконцерна лидер оппозиционного блока ХДС/ХСС в бундестаге Фридрих Мерц. По его словам, в конкретном случае, возможно, отчасти виновато решение компании перейти на производство электромобилей, но серьезные проблемы, как указал Мерц, сейчас испытывает не только автомобильная, но и все остальные отрасли немецкой промышленности.

Завод Volkswagen в Вольфсбурге - всемирная штаб-квартира Volkswagen Group, одно из крупнейших промышленных предприятий в мире. / REUTERS/Fabian Bimmer

Volkswagen - пример хоть и знаковый, но далеко не единственный. На прошлой неделе планы закрытия части производств на своей основной площадке в Людвигсхафене подтвердил химический концерн BASF. В июле компания ZF, поставляющая комплектующие для немецкой автопромышленности, объявила о намерении уволить 14 тысяч сотрудников, то есть четверть всего персонала в Германии.

По данным Германской торгово-промышленной палаты, сокращение или перенос производства за границу планируют 40 процентов немецких промышленных предприятий, а среди крупных компаний этот показатель достигает 60 процентов. "Проблема рабочих мест в промышленности - это цены на электричество", - заявляет председатель крупнейшего в Германии профсоюза IG Metall Юрген Кернер.

Производство знаменитых "Жуков" началось еще в 1946 году. / REUTERS/Fabian Bimmer

Как отмечают в Германской ТПП, до самого недавнего времени промышленность еще надеялась на возобновляемую энергетику, но за последний год настроения поменялись. Теперь промышленники видят в продвигаемом властями переходе на возобновляемые источники не шанс, а угрозу для бизнеса. Власти же делают вид, что они тут ни при чем. По словам канцлера Олафа Шольца, немецкую экономику ослабляет крайне правая партия "Альтернатива для Германии" (АдГ), победившая на выборах в восточногерманских Саксонии и Тюрингии.

В 2013 году Volkswagen отозвал крупную партию автомобилей в Китае, ссылаясь на проблемы с коробкой передач. / REUTERS

Накануне голосования многие эксперты-экономисты предрекали, что в случае победы АдГ бизнес побежит из восточных земель, и Шольц, по всей видимости, это мнение разделяет. Однако представители работающих на востоке компаний с канцлером и экспертами категорически не согласны.

Не раз рабочие Volkswagen выходили на протесты из-за угрозы массовых увольнений. На фото -протесты в Ганновере в 2004 году. / REUTERS/Arnd Wiegmann

В местных торгово-промышленных палатах говорят, что никакого бегства нет и не предвидится, тем более что результаты голосования, как заметили в ТПП саксонского Хемница, "не упали с небес", а были заранее известны из прогнозов социологов. "Итоги прошедших выборов - это прежде всего наказание федерального правительства за его политику", - заявил в интервью Berliner Zeitung представитель ТПП Южной Тюрингии.

В 2015-м году произошел скандал, известный как "дизельгейт". Стало известно, что более 11 миллионов дизельных автомобилей VW были оснащены программным обеспечением, которое в десятки раз занижало количество вредных газов, выбрасываемых в воздух. В результате ушел в отставку председатель автоконцерна Мартин Винтеркорн (на фото). / REUTERS/Fabrizio Bensch

"Политика правительства "так держать!" проиграла на выборах, но все равно будет вечной", - пишет деловая газета Handelsblatt, отмечая, что вместо исправления собственной повестки кабинет Шольца предпочитает запугивать избирателей приходом к власти крайне правых или крайне левых, хотя это уже ни на кого не производит впечатления.

На востоке Германии правящая в Берлине коалиция превратилась в дымящиеся руины
Германия Легковые авто