Немецкие же заводы компании не закрывались еще никогда. По информации немецких СМИ, речь идет о закрытии как минимум одного завода по производству автомобилей и еще одного, выпускающего автозапчасти. Сокращение происходит в рамках программы концерна по снижению операционных расходов и, как говорят инсайдеры, позволит сэкономить около четырех миллиардов евро.
Руководители Volkswagen при этом указывают на "очень сложную и серьезную" ситуацию в европейской автопромышленности и усилившийся "встречный ветер". "Германия больше не конкурентоспособна", - без обиняков расшифровал планы автоконцерна лидер оппозиционного блока ХДС/ХСС в бундестаге Фридрих Мерц. По его словам, в конкретном случае, возможно, отчасти виновато решение компании перейти на производство электромобилей, но серьезные проблемы, как указал Мерц, сейчас испытывает не только автомобильная, но и все остальные отрасли немецкой промышленности.
Volkswagen - пример хоть и знаковый, но далеко не единственный. На прошлой неделе планы закрытия части производств на своей основной площадке в Людвигсхафене подтвердил химический концерн BASF. В июле компания ZF, поставляющая комплектующие для немецкой автопромышленности, объявила о намерении уволить 14 тысяч сотрудников, то есть четверть всего персонала в Германии.
По данным Германской торгово-промышленной палаты, сокращение или перенос производства за границу планируют 40 процентов немецких промышленных предприятий, а среди крупных компаний этот показатель достигает 60 процентов. "Проблема рабочих мест в промышленности - это цены на электричество", - заявляет председатель крупнейшего в Германии профсоюза IG Metall Юрген Кернер.
Как отмечают в Германской ТПП, до самого недавнего времени промышленность еще надеялась на возобновляемую энергетику, но за последний год настроения поменялись. Теперь промышленники видят в продвигаемом властями переходе на возобновляемые источники не шанс, а угрозу для бизнеса. Власти же делают вид, что они тут ни при чем. По словам канцлера Олафа Шольца, немецкую экономику ослабляет крайне правая партия "Альтернатива для Германии" (АдГ), победившая на выборах в восточногерманских Саксонии и Тюрингии.
Накануне голосования многие эксперты-экономисты предрекали, что в случае победы АдГ бизнес побежит из восточных земель, и Шольц, по всей видимости, это мнение разделяет. Однако представители работающих на востоке компаний с канцлером и экспертами категорически не согласны.
В местных торгово-промышленных палатах говорят, что никакого бегства нет и не предвидится, тем более что результаты голосования, как заметили в ТПП саксонского Хемница, "не упали с небес", а были заранее известны из прогнозов социологов. "Итоги прошедших выборов - это прежде всего наказание федерального правительства за его политику", - заявил в интервью Berliner Zeitung представитель ТПП Южной Тюрингии.
"Политика правительства "так держать!" проиграла на выборах, но все равно будет вечной", - пишет деловая газета Handelsblatt, отмечая, что вместо исправления собственной повестки кабинет Шольца предпочитает запугивать избирателей приходом к власти крайне правых или крайне левых, хотя это уже ни на кого не производит впечатления.