"На самом деле количество китайских марок, у которых дела в России идут тяжело, - куда больше, нежели успешных. Первым кандидатом на вылет из РФ остается "экологически чистый" бренд Skywell, у которого нет официального представительства.
Skywell запустили в России осенью 2022 года, при этом официально заявленный план на 2023 год составлял 5000 автомобилей - в итоге дилеры продали лишь несколько сотен машин. К примеру, электрический кроссовер ET5 в IV квартале 2023 года нашёл в России всего 45 покупателей. В этом году дела идут ещё хуже: с января по июнь на учёт встал 41 образец ET5 и 31 гибридный HT-I - итого 72 машины. При этом не было продано ни одного Skywell 2024 года выпуска, а в наличии у московских дилеров таких машин тоже нет.
Ещё один неудачник - пока только потенциальный - бренд VGV, который никак не может запуститься в России. Живые машины VGV, собранные на белорусском "Юнисоне", у московских дилеров уже есть, однако когда начнутся продажи, пока не ясно, ибо по состоянию на конец августа у продавцов на руках не было электронных ПТС, то есть невозможно было даже поставить машину на учёт и предложить потенциальным покупателям пройти тест-драйв. Перспективы VGV вызывают скепсис по той причине, что ещё в прошлом году менеджмент обещал обеспечить невероятно низкие цены, однако на поверку они оказались такими же, как и у остальных. Интересно, что как у VGV, так и у Skywell, дела идут неважно даже в Китае.
Настоящим призраком российского рынка стали кроссоверы DFSK ix5 и ix7. В феврале было объявлено о начале их выпуска на калининградском "Автоторе", а уже в апреле - о прекращении этой сборки. При этом в целом с марта по июнь на учёт встал 41 образец ix5 и 68 образцов ix7. Между тем, дистрибуцию этой линейки Dongfeng передали структурам "Моторинвеста", который собирает перелицованные "дунфены" на заводе в Липецкой области под маркой Evolute и в ближайшее время запускает в России маленький кроссовер DFSK 500 - тот же ix5, только с другим названием. Увы, перспективы увеличения продаж - весьма туманные. Всего с учётом пикапов Rich в первом полугодии дилеры Dongfeng реализовали в России 1012 автомобилей.
Тревожно выглядит ситуация и по другим машинам, выпускаемым на "Автоторе" - Kaiyi, BAIC и SWM. Сборка моделей всех трёх марок в 2024 году не останавливалась, однако у московских дилеров трудно (а зачастую и невозможно) найти образцы 2024 года выпуска, да и цифры говорят сами за себя. Из 3675 машин Kaiyi, проданных с января по июнь, только 490 были изготовлены в 2024 году, из 5140 "баиков" - только 345, из 627 SWM - только 16.
По данным редакции "Дром", в настоящее время организовывается официальное представительство Kaiyi, которому дочерняя структура "Автотора" "Каи Рус" передаст все полномочия по маркетинговым активностям и работе с дилерской сетью. Вполне может быть, что работа в русле стратегии, разработанной в штаб-квартире Kaiyi, то есть в Китае, подстегнет российский спрос на марку. Искренне надеемся, что выправится ситуация по BAIC и SWM", - отметил специалист.
Кстати, выручка дилеров от продажи новых автомобилей китайских марок в России по итогам января-июля 2024-го составила 1,7 трлн рублей, информирует "Автостат-Инфо".
Ранее "РГ" сообщала, что обязательно нужно сделать с китайским автомобилем сразу после покупки. Также стало известно, как изменилось отношение россиян к моделям из КНР.