04.09.2024 08:16
Экономика

На ВЭФ-2024 обсудили проблемы судоремонта на Дальнем Востоке

Текст:  Мария Сергеева
Сессия "Судоремонт на волне независимости" на Восточно-экономическом форуме началась с результатов социологического опроса судовладельцев, которые назвали основные причины отечественного судоремонта - высокую стоимость, низкое качество и отсутствие причалов.
Читать на сайте RG.RU

Модератор сессии - президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев отметил, что многие из проблем судоремонта на Дальнем Востоке имелись и в советские времена. Сегодня же перед руководством страны стоит непростая задача - создать здесь качественную судоремонтную базу в условиях санкционного давления.

Председатель совета директоров АО "Нордик Инжиниринг" Николай Шабликов презентовал интерактивную карту с полной базой судоремонтных предприятий нашей страны. Сегодня в России работает 1416 судоремонтных предприятий, в отрасли трудится 536700 человек.

Несмотря на имеющиеся проблемы, отрасль на Дальнем Востоке активно развивается. Хорошие результаты имеются в Камчатском крае, Приморье, в Якутии строится Жатайская судоверфь, но этого недостаточно, чтобы конкурировать на равных с услугами судоремонта, которые предлагают в Южной Корее или Китае, где стоимость ремонта в два раза ниже, а качество обслуживания выше.

"Судоремонт на сегодняшний день является недооцененной регуляторной политикой отраслью. Это тренд, который активно развивается. И карта призвана наглядно показать, что такое судоремонт в Российской Федерации" - отметил Шабликов.

Эксперт Востокгосплана рассказал о вызовах для системы господдержки судостроения

Почти все спикеры указали, что новая мера поддержки о нулевом НДС для судоремонтных предприятий на практике пока работает слабо. На сегодняшний день ею воспользовались всего четыре предприятия. О причинах низкой активности высказались, как судовладельцы, так и представители региональных властей. Закон явно нуждается в доработке.

Имеются большие проблемы с кадрами, с территорией для строительства судоремонтных доков, с инвестициями в дорогостоящую отрасль. В частности, в Камчатском крае добрая доля подходящей прибрежной земли принадлежит военным и в данный период пустует.

Участники сессии, представители региональных органов власти и руководители судоремонтных предприятий высказали немало конструктивных предложений.

Владивосток Промышленность