Модератор сессии - президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев отметил, что многие из проблем судоремонта на Дальнем Востоке имелись и в советские времена. Сегодня же перед руководством страны стоит непростая задача - создать здесь качественную судоремонтную базу в условиях санкционного давления.
Председатель совета директоров АО "Нордик Инжиниринг" Николай Шабликов презентовал интерактивную карту с полной базой судоремонтных предприятий нашей страны. Сегодня в России работает 1416 судоремонтных предприятий, в отрасли трудится 536700 человек.
Несмотря на имеющиеся проблемы, отрасль на Дальнем Востоке активно развивается. Хорошие результаты имеются в Камчатском крае, Приморье, в Якутии строится Жатайская судоверфь, но этого недостаточно, чтобы конкурировать на равных с услугами судоремонта, которые предлагают в Южной Корее или Китае, где стоимость ремонта в два раза ниже, а качество обслуживания выше.
"Судоремонт на сегодняшний день является недооцененной регуляторной политикой отраслью. Это тренд, который активно развивается. И карта призвана наглядно показать, что такое судоремонт в Российской Федерации" - отметил Шабликов.
Почти все спикеры указали, что новая мера поддержки о нулевом НДС для судоремонтных предприятий на практике пока работает слабо. На сегодняшний день ею воспользовались всего четыре предприятия. О причинах низкой активности высказались, как судовладельцы, так и представители региональных властей. Закон явно нуждается в доработке.
Имеются большие проблемы с кадрами, с территорией для строительства судоремонтных доков, с инвестициями в дорогостоящую отрасль. В частности, в Камчатском крае добрая доля подходящей прибрежной земли принадлежит военным и в данный период пустует.
Участники сессии, представители региональных органов власти и руководители судоремонтных предприятий высказали немало конструктивных предложений.