"До 2021 года были действительно рекордные показатели по сборам российских фильмов именно в Китае. В 2024 году Китай также стал страной, где российские сборы были самыми большими - порядка 2 млн долларов удалось собрать российским картинам", - заявила гендиректор АО "Роскино" Эльза Антонова в ходе ВЭФ-2024.
Зрительский рынок китайской киноиндустрии сегодня считается одним из самых перспективных в мире, а потому перед Россией стоит вопрос о расширении и углублении сотрудничества. Уже известно, что лучшими жанрами российского кино в Китае являются спорт и история, рассказал директор департамента международных продаж ООО "Централ Партнершип Никита Златопольский. К примеру, "Движение вверх" собрало в прокате здесь 15 млн долларов.
"Эти цифры могут казаться довольно малыми по сравнении с китайским контентом, который выпускается там. Аналогичную ситуацию мы видим и у нас, - добавил спикер. - Нам нужно взять время, подумать, выбрать следующий проект, который можно выпустить в Китае, чтобы он подходил и для китайского зрителя тоже".
Еще одним направлением российского-китайского сотрудничества в сфере креативных индустрий являются СМИ и информационные агентства: они, в частности, работают с местными телеканалами, распространяют свой контент в соцсетях, делятся трансляциями, самостоятельно снимают репортажи на территории страны и многое другое.
"Самыми распространенными сюжетами являются красочные национальные праздники и фестивали. Такой контент востребован по всему миру", - уточнила руководитель видеоагентства RUPTLY в России и СНГ Индира Жарова.
Однако при локализации контента нужно учитывать ряд особенностей Китая. В первую очередь это менталитет местных жителей и понимание целевой аудитории, добавила собеседница.