Первый вице-премьер правительства Денис Мантуров на днях заявил, что возвращение автоконцернов вряд ли возможно. Пришедшие на смену ушедшим брендам компании полноценно их заменили и предоставили более выгодные условия сотрудничества российским компаньонам.
Как уточняет портал "Автовзгляд" со ссылкой на доцента департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве России Петра Арефьева, Renault, продавший свою долю в столичном автозаводе с опционом обратного выкупа, однозначно сдал свои позиции китайским конкурентам. Если французы решат вернуться, они должны будут компенсировать средства, которые успел вложить в предприятие работавший без него производитель. Срок действия опциона - до 2028 года, в проект "Москвич" уже сегодня вложены немалые средства.
С экспертом согласен вице-президент "Национального автомобильного союза (НАС)" Ян Хайцеэр. Он считает, что если возвращение и случится, то не раньше, чем лет через десять. Шансов, что компании смогут работать на тех же условиях, что и раньше, очень мало.
Пришедшие в Россию китайские компании - непростые партнеры, но их приход стал мощной поддержкой производственного сектора страны. В перспективе это залог успеха дальнейшей локализации отечественного автопрома, считают эксперты.
Ранее "РГ" писала, что Европа столкнется с затяжным кризисом из-за закрытия автозаводов.