Главная причина задержек автобусов и маршруток, по словам гендиректора ПАТП № 1 Романа Шулепова, - нехватка водителей, повлиять на которую за счет перераспределения кадров не получается. Городу, признался он, не хватает порядка 400 специалистов, большая часть из которых - это именно сотрудники линейной службы, шоферы и кондукторы, формирующие экипажи. Из-за чего они уходят на другие рабочие места, тоже не секрет - ищут более комфортные условия и высокую зарплату. Нынешняя в среднем составляет около 60 тысяч рублей, а режим труда ясно какой - от рассвета до заката. Чтобы получать на 20 тысяч больше, работать надо сверхурочно.
Но решать проблему в любом случае нужно, и глава Тюмени Максим Афанасьев уже анонсировал несколько мер, призванных изменить ситуацию.
- Водитель - самая востребованная профессия в Тюмени. Когда есть спрос, надо устанавливать конкурентные условия, в данном случае подтягивать оплату труда к рынку, - заявил мэр.
В сентябре предполагается увеличить зарплату шоферской касте на 49 процентов и каждый год индексировать ее. Иногородним будут предоставлять муниципальное жилье (на него могут рассчитывать те, кто работает в пассажирских компаниях, принадлежащих городу, - таких всего пять). А предприятиям, сотрудники которых хотят пройти обучение, будут выплачивать субсидию из городского бюджета.
Хотя руководитель ПАТП № 1 отметил, что автобусов, в отличие от шоферов, областному центру вполне хватает, администрация до конца года намерена закупить еще 225 единиц большого и сверхбольшого классов, чтобы заменить маломестные маршрутки. В новом транспорте появятся валидаторы, которые все никак не могут прижиться в Тюмени. Также на городские рейсы переведут десяток больших машин с дачных маршрутов, где сезон уже завершается, а на остановках разместят QR-коды для отслеживания нужных рейсов.