Становятся известны новые подробности, связанные с нашумевшей историей потери двери Boeing 737 Max 9. О них пишут западные СМИ.
Напомним: все случилось вечером 5 января. Самолет вылетел из аэропорта Орегона и направлялся в Онтарио, штат Калифорния. Ужаснувший пассажиров взрыв произошел через шесть минут после взлета, когда самолет находился на высоте почти 5000 метров.
- Как следует из сообщений, второй пилот Эмили Випруд опасалась, что пассажиров "высосало" из самолета Boeing 737 Max 9, когда она обернулась и увидела пустые кресла при выполнении экстренной посадки в международном аэропорту Портленда, - рассказал "РГ" генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. - Кстати, дверь в кабину экипажа была открыта. Вопрос: почему?
По словам Випруд, она и капитан не знали о том, что с левой стороны фюзеляжа отлетела заглушка двери. Поняли одно: произошел серьезный инцидент. Расследователи заявили, что на заглушке внутри нового самолета Alaska MAX 9 не хватало четырех ключевых болтов, в результате чего панель отлетела.
"Я не знала, что в самолете есть дыра, пока мы не приземлились, - сказала Випруд. - Я поняла, что что-то катастрофически не так. Это было невероятно громко, я помню, как надела кислородную маску и пыталась связаться с авиадиспетчером, задаваясь вопросом: "Почему я ничего не слышу?"
Когда панель самолета оторвалась, гарнитуру Випруд вынесло из самолета вместе с телефонами двух пассажиров и несколькими компонентами самолета.
- Примечательно, что среди 177 человек, находившихся на борту - 171 пассажира, четырех стюардесс и двух членов экипажа, - не было погибших. Три человека на борту получили незначительные травмы. Пилоты развернули коммерческий авиалайнер и вернулись в Портленд, завершив хаотичный полет за 20 минут. После этого три пассажира подали от имени пассажиров, находившихся на борту рейса 1282, иск против Alaska Airlines и Boeing на сумму в один миллиард долларов, утверждая, что обе стороны проигнорировали очевидные предупреждающие знаки и что самолет не должен был взлетать, - комментирует Сергей Мельниченко. - Кстати, Випруд и капитан были названы лауреатами премии ALPA Superior Airmanship Award 2023 года в знак признания их мастерства и профессионализма.
Сразу после того инцидента на собрании сотрудников завода Boeing 737 глава корпорации Дэйв Кэлхун заявил, что производитель самолетов Boeing должен признать свои ошибки, писало издание Bloomberg. "Мы собираемся подойти к этому вопросу номер один с признанием нашей ошибки. У меня есть дети, у меня есть внуки, и у вас тоже. Это важно. Важна каждая деталь", - сказал тогда Кэлхун.