16.09.2024 22:04
Культура

Более 1700 художников собрались на пленэр у Северного речного вокзала

Текст:  Дарья Блинова
Российская газета - Столичный выпуск: №208 (9450)
Столько художников одновременно, сколько собралось в минувшее воскресенье, Москва, наверное, никогда прежде не видела. Как подсчитали в департаменте транспорта столицы, их было более 1700. Причем не только москвичи, но и жители других городов, которые приехали сюда на массовый пленэр. Все живописцы изображали величественное здание Северного речного вокзала.
Каждый художник готовился к акции заранее, выбирая по своему вкусу художественные материалы, холсты и прочее. / Аркадий Колыбалов
Читать на сайте RG.RU

Ни на центральной аллее, ни на набережной, ни тем более в парке, откуда открывается самый лучший вид, не осталось свободного места. Те же, кто пришел первыми, выигрышный ракурс уступать явно не собирались. "Вы будете нам мешать", - так встретили подошедшую женщину Маша и Даня, студенты-второкурсники художественного колледжа. Они решили совместить приятное с полезным: закрыть практику, в которую входит пленэр, а заодно насладиться погожим днем. С другого ракурса выбрала место группа художников - расставили мольберты, разложили кисти и краски.

На необычную акцию приехали и жители других городов

"Мы очень любим работать с натуры", - делится самый старший из них, Андрей Игоревич Дубов. Он не просто художник, но еще и член-корреспондент Российской академии художеств и профессор Московского политеха. В краске сегодня у него даже седая борода. "Здесь атмосфера совсем другая. Недавно мы ездили в Киров, писали рассвет, давали мастер-класс местным художникам, - продолжает Андрей Игоревич. - А тут прекрасный повод написать московский речной вокзал в такую солнечную погоду". Андрей Игоревич пишет маслом, на холсте. Так, по его мнению, больше возможностей передать не столько вид, сколько чувства, ощущения и эмоции художника, пишущего картину.

Совсем другой стиль у Андрея Узкого из Нижнего Новгорода. Профессионалом он себя не считает. Свою технику - хаотичные линии, складывающиеся в фигуры, Андрей называет "почеркушник". "Но сейчас открыл для себя акварель, вот пишу в цвете", - показывает на свою картину. Речной вокзал у него выглядит необычно, в фиолетовых и оранжевых красках. С мольбертом на набережной расположилась еще одна художница и преподаватель живописи Ольга Короткова. Ее холст не привычно белый, а черный, его Ольга любит больше. "Краски на темном фоне раскрываются намного ярче", - уверена женщина.

В Москве начали эксперимент с динамическим тарифом на парковку
Живопись Москва