16.09.2024 20:14
Экономика

В Тюмени водителям автобусов резко поднимут зарплату

Текст:  Ирина Никитина Александр Шиханов Роман Мерзляков
Российская газета - Федеральный выпуск: №208 (9450)
С начала учебного года Тюмень оказалась не готова обслуживать резко увеличившуюся из-за притока новых студентов армию пассажиров общественного транспорта. Люди томятся в ожидании свободных автобусов. Причина - дефицит водителей.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Городу не хватает примерно 400 специалистов, большая часть из которых - шоферы и кондукторы. Они уходят на другие рабочие места - ищут более комфортные условия и высокую зарплату. Нынешняя - в среднем около 60 тысяч рублей, а режим труда - от рассвета до заката. Чтобы получать на 20 тысяч больше, работать надо сверхурочно. "Водитель - самая востребованная профессия в Тюмени. Когда есть спрос, надо устанавливать конкурентные условия, - заявил тюменский мэр Максим Афанасьев. - И подтягивать зарплату к рынку". По планам шоферам ее увеличат на 49 % и каждый год начнут индексировать. Иногородним будут давать муниципальное жилье.

А как в других регионах справляются с этой проблемой? В Ярославле и области она обозначилась минувшим летом. В министерстве транспорта региона "РГ" рассказали, что не хватает 20% от штатной численности водителей автобусов и электротранспорта. Власти несколькими путями пытаются найти желающих работать. Во-первых, организовано бесплатное обучение водителей категории D. Программа включает переподготовку безработных граждан и тех, кто находится под риском увольнения. Неработающие во время обучения могут рассчитывать на пособие. Во-вторых, перевозчики активно взаимодействуют с министерством государственной службы занятости населения области.

Водители, чтобы получать на 20 тысяч больше, вынуждены работать сверхурочно

В те предприятия, где наиболее велика нехватка персонала, передают контактные данные безработных водителей для адресной работы с ними. Идет работа и с автошколами, чтобы заключать с обучающимися ученические договоры. Зарплата в транспортных организациях Ярославской области сейчас составляет от 70 тысяч рублей. Водителям предлагают полный соцпакет, возят от места проживания до работы и обеспечивают спецодеждой. Иногородним снимают жилье в хостелах и общежитиях. Но дефицит водителей пока остается. Количество обращений от жителей о переполненных автобусах и длительном ожидании на остановках продолжает расти.

А вот в Волгограде больших проблем с этим нет. Автобусы ходят загруженные, но по расписанию. Зарплата водителей - от 70 до 130 тысяч рублей. Разброс, конечно, большой, но есть к чему стремиться.

В Приморье водитель маршрутки умер во время рейса
Охрана труда Тюменская область Ярославская область Волгоградская область