17.09.2024 10:35
Рязань

Дни международного бизнеса в Рязани собрали экспортеров из семи стран

Текст:  Елена Шулепова
Российская газета - Экономика Центрального округа: №208 (9450)
Более 300 участников собрал в этом году VII Деловой форум "Дни международного бизнеса в Рязанской области". Ежегодно на форуме проходят встречи экспортеров из регионов России и зарубежных стран. В этот раз Рязань посетили делегации из Китая, Беларуси, Кубы, Узбекистана, Казахстана и Турции. Ключевая цель мероприятия, которую ставят перед собой организаторы, - создать условия для обсуждения различных вопросов взаимодействия, обмена опытом, предложений прорывных решений в разных областях экономики, торговли и инвестиций.
Компании ЦФО все увереннее чувствуют себя на внешних рынках. / Рязанский экспортный центр
Читать на сайте RG.RU

"На полях форума проходят деловые встречи, подписания соглашений, обмен контактами и лучшими практиками. Это особенно важно в текущих экономических условиях", - написал глава региона Павел Малков в своем телеграм-канале.

Старт форуму дала биржа контактов с потенциальными партнерами. К примеру, рязанские компании обсудили условия возможного сотрудничества с представителями Белоруссии, Китая, Турции и Узбекистана. Прошли круглые столы и панельные сессии по работе с китайскими и турецкими партнерами, по цифровым решениям в экспорте, проведению платежей.

"Представители зарубежных торговых сетей проявили интерес к поставкам продуктов, бытовой химии, товаров широкого потребления рязанского производства. Особый интерес у гостей вызвали шоколад и кондитерские изделия, мясо и мясопродукты, мука. Представители строительного сектора также договаривались о поставках стройматериалов, технологического оборудования. Общение в таком формате помогает получить более конкретную информацию о товарах и услугах, установить личные контакты и ускорить процесс заключения соглашений. По результатам переговоров рассчитываем на новые экспортные контракты", - отметила заместитель председателя правительства Рязанской области Юлия Швакова на своей странице в соцсети.

Глава белорусской делегации - председатель концерна "Белгоспищепром" Олег Жидков, - выступая на форуме, отметил, что отношения с Рязанской областью находятся в фазе активного развития.

Представители зарубежных торговых сетей проявили интерес к поставкам продуктов, бытовой химии, товаров широкого потребления

- Мы ощущаем ваше внимание и поддержку всему комплексу торгово-экономического, культурного, гуманитарного сотрудничества. Это приносит свои плоды. Выполняется большое количество взаимных поставок, реализуются контракты. Товарооборот между Беларусью и Рязанской областью за последние четыре года увеличился на 80 процентов, - отметил Олег Жидков.

По его словам, активно идет торговля продукцией пищевой, легкой, нефтяной, тяжелой промышленности, а также сотрудничество в области образовательных услуг и в сфере науки.

Российские алмазы обложили санкциями. После этого мировой ювелирный рынок начал рушиться

Центральным событием форума стала торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийской премии "Экспортер года" по ЦФО. По словам вице-президента Российского экспортного центра Романа Генкеля, более 160 стран охвачены продукцией, выпускаемой предприятиями Центрального округа.

- Мы активно сотрудничаем с регионами: более 11,5 миллиарда долларов - наша поддержка компаний. Симбиоз мер - федеральных, региональных муниципальных - позволяет компаниям быть более конкурентоспособными. Рынок, на который наши предприятия зачастую выходят впервые, очень конкурентен. Здесь любая дополнительная поддержка позволяет бизнесу себя чувствовать более уверенно, найти те источники, которые позволят модернизировать предприятие или сделать его более конкурентоспособным, - отметил Генкель.

Говоря о бренде "Сделано в России", он заметил, что вложения в продвижение собственного бренда компаний на международных рынках исчисляются не одним миллионом долларов. "Даже крупные холдинги не могут себе позволить обеспечение медийного присутствия на многих рынках. И здесь помощником является Российский экспортный центр с брендом "Сделано в России". Получив этот триколор, эту нашу "птичку", компания получает признание как национальная компания и за счет этой синергии может чувствовать себя увереннее. И главное - получать преференции. Это и участие в наших мероприятиях, использование нашей инфраструктуры", - сообщил вице-президент РЭЦ.

Как Россия будет увеличивать экспорт продовольствия

В свою очередь Павел Малков заметил, что вместе с Российским экспортным центром регион помогает рязанским компаниям выходить на новые рынки, а также разрабатывает и внедряет новые меры поддержки в дополнение к федеральным. "Нам есть что предложить партнерам из других стран", - заверил рязанский губернатор. По его словам, за четыре года в регионе стало вдвое больше экспортеров, и динамика роста сохраняется. При этом доля несырьевых неэнергетических товаров превышает 90 процентов.

В рамках форума был подписан Меморандум о взаимопонимании между Рязанской областью и провинцией Артемиса Республики Куба. Кроме того, параллельно проходил целый ряд культурно-гуманитарных мероприятий, направленных на сотрудничество с Китаем в связи с 75-летием нашей дипломатии.

Рязань