"Самый большой дефицит наблюдается в запчастях для двигателя, трансмиссии, систем электроники и кузовных элементах. Ситуация связана с санкциями, которые помешали поставкам запчастей из Европы и США, а также с логистическими проблемами, усложняющими доступ к импортным запчастям", - рассказал изданию официальный представитель бренда Oting в России Алексей Кожухов.
По словам другого представителя сервисной сети, остро стоит вопрос с деталями для двигателей премиум-авто: в наличии их нет, везти под заказ долго и дорого. Также участники отрасли говорят об очевидном: трудности с запчастями возникают в случае с редкими моделями, которых в России в результате возможностей поставок по параллельному импорту, появилось множество.
В результате сложившейся ситуации клиенты сервисов вынуждены покупать неоригинальные комплектующие, что чревато поломками, нестабильной работой и отрицательно сказывается на безопасности ТС.
Представители СТО заявляют, что количество сложных ремонтов, направленных на продление жизни авто, выросло, что является следствием увеличением срока владения авто на фоне ужесточения кредитной политики и роста цен на новые машины.