По мнению экспертов портала "АвтоВзгляд", эти события являются негативным следствием политики ЕС. Как отмечает доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве России Петр Арефьев, европейские страны, поддерживая с подачи Брюсселя санкции против РФ, фактически наложили ограничения на самих себя. В итоге автопром, в частности, немецкий, все больше тяготеет к США.
Замдиректора Института Европы РАН, глава Центра германских исследований Владислав Белов считает, что оснований для перемещения у Volkswagen и остальных автокомпаний Германии достаточно. В частности, в 2035 году на территории ЕС вступит в силу запрет на продажи новых автомобилей с ДВС, включая "гибриды". Поэтому автоконцерны постепенно сокращают свое присутствие в Европе, переводят производственные площадок за пределы юрисдикции ЕС.
Все это - на фоне давления китайцев в сегменте электромобилей. Продукция КНР не только по цене, но и по качеству может конкурировать с европейской.
Ранее "РГ" писала, что россияне купят около 900 тысяч китайских автомобилей.