Напомню, длиной 68 километров МСД сейчас самый протяженный скоростной диаметр в России. Начинаясь от Бусиновской развязки на севере столицы, он проходит до Косинской эстакады на востоке и Варшавского шоссе на юге, связав крупнейшие вылетные магистрали - Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, Каширское и Варшавское шоссе, а также трассу М-12 "Восток", Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов. Бессветофорная дорога привлекает автомобилистов прежде всего тем, что весь город можно пересечь без пробок за 40 минут. Это во многом объясняет, что в среднем в день по ней проезжает порядка 400 тысяч машин. Причем, большинство транспортного потока - автомобили москвичей и жителей Подмосковья, так как дорога бесплатная только для жителей столичного региона. Такой режим устроен специально для того, чтобы перенаправить транзитный поток, минуя Москву, на ЦКАД.
Большая часть диаметра в плотно застроенном городе состоит из искусственных сооружений - 140 мостов, эстакад, путепроводов, тоннелей и 34 пешеходных перехода. Таким же образом магистраль продолжают строить за пределами Кольцевой, на юге города. Первый двухкилометровый отрезок на 10-м участке южного направления МСД по три-четыре полосы движения в каждую сторону мэр Сергей Собянин открыл в начале сентября. Небольшой по размеру, он соединил Московский скоростной диаметр с Симферопольским шоссе. Для этого там построили тоннель, эстакаду и мост, облегчив передвижение по городу еще полумиллиону москвичей, избавив их от необходимости делать крюк.
Полностью завершить работы планируется до конца года. Речь об участке от МКАД до строящейся магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Длиной он 12,2 километра. Сейчас строители работают над сооружением эстакады над Варшавским шоссе и путями Курского направления железной дороги. "Новый участок завершит формирование Московского скоростного диаметра за пределами МКАД на юге столицы, - заключил мэр, - все работы планируем закончить к концу этого года".