Заместитель комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов, по данным ТАСС, уже направил на имя главы Минтранса Романа Старовойта письмо, в котором просит Министерство высказать свою позицию по поводу тарифа для проезда по платным дорогам двухколесного транспорта. По его мнению, возникает некая несправедливость. Согласно постановлению правительства единый тариф установлен как для мотоциклов, так и для легковых автомобилей. Хотя у мотоциклов колес вдвое меньше. То есть они явно ж наносят меньший вред дорогам.
Как пояснили "РГ" в госкомпании "Автодор", проекты по реконструкции и строительству платных участков дорог реализуются с привлечением возвратного финансирования. В том числе средств Фонда национального благосостояния, что подразумевает последующий возврат вложенных инвестиций. А в соответствии с законом полученные доходы от сбора платы за проезд транспортных средств направляются на возмещение привлеченных средств, а также на содержание, ремонт и капремонт этих дорог.
Классификация транспортных средств зависит от двух параметров: высоты, включая высоту перевозимого груза, и количества осей транспортного средства. Эти параметры определяются электронными датчиками, установленными на пункте или рубеже взимания платы. То есть число колес эти датчики не считают.
В связи с этим на дорогах "Автодора" попросту отсутствует техническая возможность идентификации мотоциклистов в рамках отдельной категории транспортных средств.
К тому же госкомпания взимает плату с пользователей за услугу по предоставлению права проезда по платному участку автомобильной дороги, а не в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами.
Мотоциклы - полноправные участники дорожного движения, а получаемая ими экономия при использовании платных автодорог сопоставима с выгодой, получаемой легковыми машинами.
Грубо говоря: легче проехать по широкой и комфортной дороге с большими скоростями, чем по дороге с одной полосой в каждую сторону, с большим количеством светофоров и огромным количеством знаков, эту скорость ограничивающих. Это комфорт. За него надо платить. А главное, что инвестиции в этот комфорт необходимо возмещать. И это как раз накладывается на тех, кто этими услугами пользуется.
Как пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто, с точки зрения логики стоит рассмотреть вопрос снижения платы для мотоциклов. Два колеса не четыре. Но понадобится перенастройка аппаратуры, которая фиксирует проезд того или иного транспорта. А это потребует дополнительных финансовых вложений.
Возникают еще вопросы, связанные с погашением кредитных и федеральных средств. Все скоростные дороги строятся на заемные деньги. Все планы выстроены на погашение затрат на долгие годы. Выпадение одного или другого источника средств приведет к перерасчету. А деньги берутся из Фонда национального благосостояния России, а также у частных инвесторов. Их надо возмещать. Поэтому проезд по платной дороге - это именно услуга, за которую следует платить.