"На пятом месте в этом списке стоят BMW X1 и X3 с проблемными двигателями серии N20, которые выпускались с 2011 по 2015 годы (X1) и до 2017 года (X3). Обслуживание этих автомобилей дорогое, а ремонт - частое и затратное удовольствие, которое не оправдывает престижную эмблему на капоте.
Четвёртое место занимают кроссоверы Chery Tiggo T11 (2005-2013) и Geely Emgrand X7 I (2011-2016), построенные на базе Toyota Rav4. Их основной проблемой является коррозия кузова, характерная для многих китайских автомобилей, выпущенных в 2000-х и начале 2010-х годов.
На третьем месте - Volkswagen Tiguan I поколения. Двигатели этого кроссовера особенно чувствительны к качеству топлива и обслуживанию. Несмотря на довольно высокую стоимость для своих лет, найти ухоженный экземпляр сегодня практически нереально.
Второе место занимает Brilliance V3 - автомобиль с множеством проблем. Низкое качество сборки и дефицит запчастей - основные недостатки, особенно учитывая, что бренд больше не представлен в России. Единственное, в чём можно быть уверенным, - это механическая коробка передач.
Первое место занимают несколько китайских кроссоверов, ушедших с российского рынка после банкротства брендов, такие как Lifan X50, Lifan X60 и Zotye T600. У этих машин множество недостатков, начиная от низкого качества комплектующих и заканчивая сложностью обслуживания. Запчасти для этих моделей становятся всё более труднодоступными, что в совокупности делает покупку этих автомобилей крайне нежелательной", - отметил специалист.
Ранее эксперт Игорь Боярский рассказал "РГ" о том, чем опасны для автомобиля мойки самообслуживания.