"Безусловно, и россияне рассматривают нас как основного поставщика карьерной техники", - добавил он. Стоит отметить, что предприятие привлекает средства кредита, выданного российскими партнерами, в основном для модернизации собственных производственных мощностей и увеличения потенциального объема производства техники.
Руководитель прославленного автозавода прогнозирует в этой связи, что мощности предприятия после реализации этого проекта в 2025 году должны вырасти на двадцать процентов, информирует БЕЛТА.
По словам гендиректора БЕЛАЗа, уже обновлено свыше полусотни единиц оборудования на сумму около $50 млн, а общий объем инвестиционного проекта, который получен на льготных условиях, превышает $250 млн.
До конца будущего года, уточнил Лесин, ожидается поступление еще не менее 70 единиц оборудования, которое даст возможность не только увеличить объемы производства востребованной продукции, но и повысить ее технико-экономические показатели. Кроме того, это "позволит оптимизировать себестоимость выпускаемой продукции, что тоже положительно отразится на ценах, которые предлагаются клиентам в РФ", - добавил он.
Коснувшись темы совместного импортозамещения, гендиректор напомнил о проектах с Магнитогорским металлургическим комбинатом и "Северсталью" по замещению износостойких листовых сталей. Уже в следующем году, полагает он, на заводе полностью закроют востребованные объемы.
Кроме того, есть знаковый проект по созданию совместного предприятия в Пинске, которое уже выпускает аксиально-поршневые насосы. "Ранее эти изделия поставлялись из западных стран, а сейчас они стали совместным продуктом с российской компанией", - поделился Лесин.
Реализуется также два совместных проекта и по таким сложным компонентам, как двигатели внутреннего сгорания, рассказал он, обратив внимание, что "российский рынок не только потребителей, но и партнеров по технологической кооперации".
Пояснив, что данные изделия "не самые простые к освоению", гендиректор дал понять, что работа успешно продвигается: опытные образцы либо в состоянии сборки, либо в процессе испытаний на полигонах. "Смотрим, как они работают, и какие нужны коррективы для повышения их надежности".
Подводя итог, Лесин заверил, что первые результаты - положительные.