Кроме этого, предлагается предоставить маркетплейсам доступ к Госреестру товарных знаков и знаков обслуживания для предотвращения продажи товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности. Ожидается, что это защитит граждан от контрафактной продукции, а также повысит прослеживаемость товаров, которые реализуются через маркетплейсы.
По словам зампредседателя правительства Дениса Мантурова, рынок интернет-торговли растет, но увеличивается и число жалоб на маркетплейсы, как от покупателей, так и от продавцов.
Так, подчеркнул он, по итогам 2023 года оборот маркетплейсов вырос на 28%, достигнув почти 6,5 трлн рублей. В этом году темпы ускорились до 40%. Сегодня на этот сегмент приходится уже почти 15% всех розничных продаж.