Он пояснил, что уже сегодня продавцы могут размещать в интернет-магазинах ссылки из реестра ведомства на сертификаты качества. В результате на карточках некоторых товаров появляется надпись "подтверждено в Росаккредитации" или зеленая галочка. Если на нее нажать, можно увидеть действующий сертификат и убедиться, что с товаром все в порядке. По словам эксперта, пока это добровольная опция, но скоро может стать обязанностью. "В Госдуме в первом чтении принят законопроект, который накладывает обязанность по всем товарам, требующим сертификации или подтверждения соответствия, предоставлять ссылку на соответствующий документ в реестре Росаккредитации. Ожидается, что до конца года его примут во втором и третьем чтении", - говорит Соколов.
Он также напомнил, что защитить свою продукцию могут правообладатели, которые увидели, что под их брендом продается чужой товар. Для этих целей площадки создали "личные кабинеты брендов" или "цифровой арбитраж". Когда правообладатели там авторизуются, как держатели бренда, они указывают возможных поставщиков. В результате товар этой марки от других продавцов не попадает на площадку.
Эксперт отметил, что в 2023 году в адрес маркетплейсов было подано 610 тысяч обращений от правообладателей. Из них подтвердилось 48% случаев, то есть - около 300 тысяч жалоб. В результате было заблокировано около одного млн карточек товаров. Из почти 5 млрд заказов, это не очень много - 0,02% нарушений.