27.12.202413:02

Ювелирный ритейл выходит за рамки традиционной торговли

Ювелирное дело особенное - в нем сочетаются высокое искусство мастеров и современные технологии, исторические традиции огранки драгоценных камней и работы с драгоценными металлами и инновации современного бизнеса. О том, как удается добиваться успехов на этом уникальном рынке, "РГ" рассказала Светлана Минченкова, операционный директор департамента продаж и развития ювелирного дома MIUZ Diamonds.

Из личного архива Светланы Минченковой

Светлана, чем розничная торговля ювелирными изделиями отличается от прочих рынков ритейла?

Светлана Минченкова: Ювелирная индустрия уникальна в мире ритейла. Это пластичная институция, которая аккумулирует в себе искусство, сохраняет и развивает культурное наследие, находясь на передовой по развитию экономики и инноваций. В отличие от других отраслей ритейла, ювелирная торговля создает прочную связь с клиентом на эмоциональном уровне - ведь украшения имеют глубоко личный характер, становясь символами важных моментов жизни.

Для нас это большая ответственность: не просто продавать, а помогать клиенту выбрать то, что станет частью его личной истории. Именно это делает ювелирный ритейл особенным - он выходит за рамки традиционной торговли, превращая покупку в культурный и эмоциональный опыт.

Как ваше предприятие развивает собственные сети?

Светлана Минченкова: В бизнесе не всегда количественное развитие равно качественному. Сейчас у нас идет глобальное преобразование розничной сети, обновление всех торговых пространств. Мы стараемся находиться там, где это важно и целесообразно, делая при этом наши пространства комфортными, удобными, теплыми и эмоционально наполненными для каждого клиента. Необходимо, чтобы, попадая к нам, клиент сразу считывал свое нахождение именно в MIUZ Diamonds. Все салоны должны быть одинаково комфортными, красивыми и эффективными. Совсем необязательно при этом находиться в каждом торговом центре, мы очень избирательны в своем присутствии и четко понимаем, где и для кого открывать свои двери.

Вы используете формат франчайзинга. Какие преимущества эта система имеет в ритейле?

Светлана Минченкова: Франчайзинг позволяет стремительно расширить географию присутствия, покрыть большее количество территорий и сделать это достаточно быстро, что нелегко реализовать собственными силами. Но не всё так просто. Мы очень трепетно и скрупулезно подходим к выбору партнеров - они должны разделять наши ценности, понимать, с каким сегментом работают, кто наш целевой клиент, уметь выстраивать долгосрочные отношения.

В свою очередь, наши партнеры получают прекрасный шанс развиваться и получать новые навыки и знания при всесторонней поддержке крупной компании с высокой узнаваемостью. Мы предлагаем комфортные условия ведения бизнеса, быструю стабильную прибыль и окупаемость, а чувство защищенности и уверенность в будущем - самый ценный бонус в сотрудничестве с нами.

Какова стратегия компании в выстраивании долгосрочных отношений с клиентами? От чего, на ваш взгляд, зависит их лояльность?

Светлана Минченкова: Клиентский сервис - это не просто функциональная составляющая. Это центр нашей философии, где каждый элемент взаимодействия превращается в искусство. Сегодня, чтобы завоевать доверие клиентов, недостаточно просто производить и радовать своей продукцией. Важно предложить уникальный опыт погружения в бренд, который останется в памяти и создаст невероятную эмоциональную связь.

Мы знаем, что лояльность строится на двух основах: удовлетворенности и постоянстве. Удовлетворенность - это безупречное качество продукта и уровень обслуживания. Постоянство - это наша способность не только выполнять пожелания клиента, но и предвосхищать их. Мы, как ювелирный дом, создаем мир, где каждая встреча с клиентом - начало новой истории, а каждая связь - доверие, которое длится вечно.

Для успешного бизнеса необходимо создать эффективную команду. Какие методы вы используете, чтобы ее выстроить?

Светлана Минченкова: Эффективные команды строятся не только на опыте и навыках, но и на взаимном доверии, ответственности и поддержке. Каждый сотрудник понимает, как его работа вписывается в стратегию компании, а культура открытости становится основой для свободного обмена идеями. Лидеры в командах - не дирижеры, а наставники, создающие условия для раскрытия потенциала своих сотрудников.

Я убеждена, что успех приходит через постоянное развитие, поддержание позитивной атмосферы и создание условий для роста каждого сотрудника. Поэтому мы интегрируем системы непрерывного обучения, адаптирующиеся к индивидуальным потребностям сотрудников и формирующие тесную связь с ценностями ювелирного дома. У меня в департаменте есть сотрудники, которые успешно поднялись по карьерной лестнице, и я с радостью и большим вниманием наблюдаю за ними и во всем поддерживаю. Ведь создание команды - это стратегическое искусство, которое раскрывает потенциал людей, формируя основу для долгосрочного успеха бизнеса.

Командный дух очень важен, я всегда радуюсь энтузиазму сотрудников, их заинтересованности и сплоченности, искренней вере в успех и процветание компании. Мы работаем как единый организм, все процессы отлажены и каждый стремится к большему при сохранении наработанного. Но самый большой секрет успеха - это вера в людей. Я ценю коллег, доверяю и понимаю, что через доверие получу больше, чем ожидала.

Мы сегодня живем в прекрасном настоящем нашего общего дела, и я уверена, что развитие продолжится, и все наши совместные усилия приведут компанию к блестящему будущему, а составляющие красивого общего труда будут всегда давать яркие драгоценные плоды.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации