Во-первых, сработал банальный закон рынка: дилеры поднимают стоимость на самые ходовые модели, например, семейство BMW 5 Series с начала года подорожало на 20-25%, пишет "Газета.ru".
Вторичный рынок Южной Кореи пустеет быстрыми темпами. Во время пандемии страна закрыла экспорт машин, поэтому объём рынка вырос, и сейчас вывозятся из страны машины как раз 2022 года. Сейчас ситуация аналогична той, которая было 5-6 лет назад.
Менеджер AVG Motors Эдуард Кириченко рассказал изданию, какие авто пользуются особым спросом у россиян: "Выгребают все. На такие автомобили, как Kia K5, Hyundai Palisade, Kia Seltos, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento с внутреннего корейского рынка, больше всего заказов. Они постоянно повышаются в цене, и по сравнению с маем этого года они выросли в цене на 8-10%".
В компании "Автоимпорт" повышенный спрос на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe подтвердили, отметив, что цены на кроссоверы за этот год сильно изменились - выросли на 500-600 тысяч рублей. Также дилеры отметили, что трудно найти версии моделей с системой полного привода, потому что они в принципе непопулярны в Южной Корее.
Также возникают трудности, чтобы найти модели в комплектациях с системой полного привода, которые непопулярны в Южной Корее, это касается не только "Соренто" и "Санта Фе", но и европейских Volkswagen Tiguan и Audi Q3, например.