По словам эксперта, АКП надежнее, крепче и выносливее вариатора. Последние обычно ставят на автомобили со слабыми двигателями. А более мощные машины оснащают "автоматами". Но нужно учесть, что современные АКП менее надежны, чем установленные на автомобили начала 2000-х.
По мнению руководителя автосервиса Fit Service на "Павелецкой" Александра Гомана, если конструкция не предусматривает замену, делать это категорически не стоит.
Дело в том, что при установке автоматической трансмиссии определенного типа производитель подбирает нагрузки под мотор, привод, все шарниры равных угловых скоростей (в случае с полноприводной машиной еще и под дифференциалы и редукторы).
Поэтому замена коробки будет опасным опытом: просчитать все последствия, как инженеры на автозаводах, невозможно. Плюс к этому, трансмиссию устанавливают подержанную, а это "кот в мешке".
Эксперт уверен, что ни на одной нормальной СТО таким заниматься не будут: специалисты либо поставят новый штатный агрегат, либо отремонтируют сломавшийся.
Ранее "РГ" писала про пять причин стука в двигателе.