02.10.2024 21:42
Происшествия

Суды встали на сторону покупателей, которые поверили в акцию магазинов

Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №223 (9465)
Суды в разных регионах страны не только стали принимать жалобы покупателей, которые всерьез восприняли модное рекламное обещание многих ретейлеров. А продавцы уже пожалели, что придумали слоган - "Не нравится вкус - вернем деньги". На днях житель Волгограда взыскал с магазина 13 тысяч рублей за невкусные продукты.
Читать на сайте RG.RU

Два местных суда встали на сторону покупателя, который поверил маркетинговой акции в продуктовом магазине - на упаковках товаров под собственным брендом магазина было написано: "Вернем деньги, если вам не понравился вкус или качество. Без чека". Покупатель этим воспользовался.

Вкус товаров действительно был не очень - некоторые продукты были слишком соленые, другие слишком сладкие, третьи имели привкус металла. Покупатель попросил вернуть деньги, но получил отказ. Суды - мировой, а затем районный - сочли это нарушением условий договора купли-продажи и нарушением прав потребителя. Суд заметил информационно-правовой портал Гарант.РУ.

Суды заявили, что в магазине в день приобретения мужчиной товара на почти 6000 рублей шла акция. И она "содержит признаки публичного договора". Еще суд сказал, что продавец был обязан выполнить условия акции и вернуть мужчине деньги за товар "в рамках заключенного с ответчиком публичного договора". Такое условие акции было заявлено изготовителем продукции. При этом каких-либо дополнительных условий акции предусмотрено не было.

В Москве открылись круглосуточные магазины без продавцов

Следовательно, требуя возврата уплаченных за товар денег, покупатель не обязан доказывать качество и условия хранения купленного товара. Ему достаточно заявить лишь свое субъективное мнение о вкусе приобретенного товара.

Теперь магазин должен не только вернуть покупателю стоимость "невкусных" товаров, но и выплатить неустойку за каждый день просрочки, а еще штраф в размере половины присужденной суммы.

И это не первое дело по спору о выполнении магазином условий такой акции. Тот же покупатель в Волгограде уже один раз выиграл такой спор у магазина. Подобные иски ретейлеры рассматривают сейчас и в других городах. В июле этого года Тверской облсуд защитил покупателя, который покупал товары по этой акции в разных магазинах ретейлера на общую сумму больше 60 000 рублей.

Но есть исключение - в Брянской области суд защитил магазин. Он сказал, что рекламное объявление на товарах собственной торговой марки "не определяет признаки передаваемого товара и не содержит индивидуализирующих признаков, а указывает лишь на общую родовую принадлежность". То есть рекламу нельзя признать публичной офертой, т.к. в ней нет всех условий договора.

Суд