Коллектив, образованный в 2010 году, за время существования успел посотрудничать с Валерием Гергиевым, Кристофом Эшенбахом, Ланг Лангом, Вадимом Репиным, Пласидо Доминго, но в нашу страну прибыл впервые. "Этот концерт будет способствовать дальнейшему укреплению дружбы между нашими двумя народами", - уверен дирижер Ли Синьцао.
В программе вечера сочинения великих русских композиторов - Чайковского и Скрябина - объединились с пьесами китайских авторов. И если звуки Первого фортепианного концерта и "Поэмы экстаза" для публики были не в новинку, то с музыкой Люй Цимина и Чэнь Цигана им предстояло только познакомиться. Что оказалось увлекательным путешествием в колоритный мир китайской культуры прошлого и настоящего, в который публику пригласили оркестр Китайского национального центра исполнительских искусств и дирижер Иван Рудин.
Свою "Оду красному флагу" классик китайской музыки XX века Люй Цимин посвятил дню образования КНР. Откровенно патриотический посыл, героическое духоподъемное настроение, плакатность-лапидарность звучания - все это заставило вспомнить и советские композиции 60-х.
Концерт для трубы с оркестром Чэнь Цигана, напротив, был написан недавно - в 2014 году. В качестве музыкальной основы композитор заимствовал мелодию Qu Pai из знаменитой китайской оперы "Пионовый павильон": она же возникла в разных вариантах в партии солирующей трубы. Солист Семен Саломатников, победитель международного конкурса Чайковского, блестяще раскрыл тембр и возможности этого "западного" инструмента, который органично вступал в диалог с пряными гармониями и мелодиями симфонического оркестра.
"Выступление оркестра Китайского национального центра исполнительских искусств в зале "Зарядье" - долгожданное для нас событие, к которому мы относимся с особым трепетом. Это важное продолжение международного и межкультурного общения", - подчеркнул Иван Рудин.
Под управлением маэстро музыканты китайского оркестра исполнили, пожалуй, самое русское и любимое в разных странах мира сочинение - Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского. Солировала китайская пианистка, лауреат международных конкурсов Ло Вэй: в ее интерпретации цикл предстал в деликатной, аккуратной манере, без привычной бравурности и пафоса. "Поэма экстаза" Скрябина подчеркнула торжественную, приподнятую атмосферу вечера. За пульт оркестра встал Ли Синьцао, опытный дирижер, который также в мае этого года открывал Год культуры Китая и России в присутствии глав обоих государств.