03.10.2024 09:24
Власть

В Красноярске запустили второй тоннелепроходческий комплекс для строительства метро

В столице Красноярского края началась проходка левого перегонного тоннеля от станции "Улица Шахтеров" до станции "Улица Карла Маркса" первой ветки метро.
/ Пресс-служба правительства и губернатора Красноярского края
Читать на сайте RG.RU

Специалисты группы компаний "Бамтоннельстрой - Мост" запустили еще один тоннелепроходческий комплекс (ТПМК), который начал движение вслед за стартовавшим в начале сентября ТПМК "Екатерина". Длина проходки на этом участке составит 3,3 километра, которые комплекс весом 480 тонн преодолеет примерно за 14,5 месяца, рассказали краевом правительстве.

Машины традиционно носят женские имена. Комплексы, работающие в столице региона, названы в честь выдающихся красноярских женщин - героев Социалистического Труда. Две машины в круглосуточном режиме обслуживают 50 человек.

Строительную площадку посетил губернатор Михаил Котюков. Он дал старт работе второго комплекса и пообщался с метростроителями, поздравив их с профессиональным праздником.

"Дорогие друзья, поздравляю вас! Я желаю вам успехов, здоровья, слаженной работы и выполнения всех производственных планов! Вы возводите важнейший проект в современной истории края. Его реализации красноярцы ждут давно. К этому празднику причастны многие профессии - инженеры, механики, монтажники, электрослесари и другие - большое количество людей, от которых зависит развитие нового для Красноярска вида транспорта. Каждый из вас обладает различными компетенциями, но вместе вы составляете одну большую команду. Сегодня благодаря поддержке президента в Красноярске мы, наконец, строим наше метро - самое восточное в России", - цитирует губернатора пресс-служба краевого кабмина.

Существующая ветка метро будет использована в проекте красноярского метротрама

В правом тоннеле линии работает щит "Екатерина", начавший проходку месяц назад. В тоннель спустился Михаил Котюков, чтобы пообщаться со строителями, работающими с ТПМК под землей. Главе региона показали работу комплекса и монтаж железобетонных колец, из которых состоит внутренняя обшивка тоннеля.

"Екатерина" уже прошла 161 метр правого тоннеля, сегодня запускаем второй ТПМК, который проложит параллельную ветку. Машины способны прокладывать путь через любые виды грунтов, одновременно устанавливая бетонные сегменты для обделки тоннеля. Это один из самых современных и эффективных способов тоннелестроения", - отметил генеральный директор ООО "Бамтоннельстрой - Красноярск" Константин Пономаренко.

"Работы по проходке обоих перегонных тоннелей на участке от остановочного пункта "Улица Шахтеров" до станции "Карла Маркса" ведутся по графику, - сообщил генеральный директор ГК "Моспроект-3" Константин Матвеев. - Всего тоннелепроходческим механизированным комплексам предстоит уложить более 4,8 тысячи колец высокоточной железобетонной обделки".

Справка

Проект строительства метро в Красноярске реализуется по поручению президента России Владимира Путина по федеральной правительственной программе "Инфраструктурное меню".

Первый этап линии протяженностью 11 километров будет включать одну наземную и пять подземных станций - от улицы Высотной до улицы Молокова. Генеральный подрядчик строительства первого этапа линии - ГК "Моспроект-3", субподрядчиком выступает группа компаний "Бамтоннельстрой-Мост".


Регионы Красноярский край